Представим, что вы начинающий интернет-маркетолог в крупной компании и неожиданно приходит новое руководство, которое хочет проверить ваши компетенции, а именно - умение вести контекстную рекламу в Яндекс Директ. Как правило, в таких ситуациях спрашивают самое основное, поэтому я выделил 5 главных моментов, которые вам нужно повторить.
1. Какие виды рекламных кампаний есть в Яндекс Директ?
2. Как спрогнозировать бюджет рекламной кампании?
3. Основные настраиваемые параметры рекламных кампаний:
- Расписание показов;
- География;
- Управление показами;
- Метрика;
- Уведомления;
- Специальные настройк
4. Как настроить ретаргетинг?
Определяем целевую аудиторию, создаем кампании с объявлениями, генерим ютм метки. После этого настраиваем цели/сегменты/аудитории в яндекс метрике по необходимым параметрам. Стратегию выбираем ручную и только в сетях. При настройке групп - один сегмент аудитории является одной группой. После того, как создали все объявления - добавляем условие подбора аудитории и запускаем кампании.
5. Какие работы вы будете выполнять регулярно при ведении контекстной рекламы в Яндекс Директ?
- Проверка расходов и бюджетов кампаний, сопоставление с плановыми показателями, чтобы не было перерасхода, контроль стоимость лида и клика. Контроль за тем, чтобы средства расходовались равномерно в течение всего рабочего дня;
- Мониторинг ставок - подъем на ключевых словах с наибольшей кликабельностью и понижение на ключевиках с наименьшей кликабельностью;
- Расширение семантики, добавление новых тематических ключевых слов, тестирование разных соответствий ключевых слов;
- Мониторинг поисковых запросов, по которым показываются наши объявления - добавление нерелевантных запросов в минус-слова, проработка кросс-минусации, расширение списка минус-слов для всех кампаний;
- Контроль за тем, чтобы все группы объявлений были маленькие, целевые, точечно ориентированные на аудиторию - тщательная проверка, чтобы объявления (и доп ссылки) вели на нужные разделы сайта;
- Выделение самых неэффективных объявлений (которые мало показываются и по которым нет конверсий) - составление для них новых текстов, тестирование различных заголовков, других призывов к действию;
- Периодическое добавление, включение и выключение тематических кампаний (например, перед праздниками/акциями) с особыми временными условиями;
Данная шпаргалка пригодится не только начинающим интернет-маркетологам, но и опытным специалистам, желающим освежить свои знания.