Чаще всего в бизнесе (особенно в интернет-агенствах) текст для аккаунтов, блогов и сайтов пишет копирайтер. И хочется, чтобы ваши тексты были такие же хорошие как у «сюда вставьте сайт, который вам нравится».
Вам бы хотелось понять, как они делают их у себя. И лезете искать ТЗ для копирайтера от того сайта. Почему это тупиковый путь? Сейчас объясним.
Изучать чужие технические задания для копирайтеров бесполезно, хоть и интересно. По сути, вы упускаете важный момент того, что ТЗ – это лишь способ коммуникации между контент-маркетологом и копирайтером. И он переполнен различными «междусобойчиками». А внедрять чужие процессы себе в бизнес не получится.
Поэтому, чтобы наладить подобно у себя, придется самим пройти путь построения отношений с копирайтером. Вот 3 направления взаимодействия:
- Поиск исполнителя. Неважно, штатный это сотрудник или фрилансер. Вам нужно понять какой опыт у человека, что у него в портфолио, есть ли рекомендации и примеры работ.
- Проверка качества текста. Вы таете тестовое задание и смотрите, как его выполняют. Для этого этапа и составляется ТЗ, но оно не итоговое. В нем максимально полно дается возможные варианты для оценки способностей работника. Выдрать какие-то конкурентные критерии из такого ТЗ нельзя, т.к. оно всего лишь тестовое.
- Фактическая работа. Вот тут и происходит та самая магия с «междусобойчиками». Вы налаживаете работу с конкретным исполнителем, договариваетесь о критериях и взаимодействии, устанавливаете KPI. ТЗ в этом случае представляет лишь необходимые начальные данные для работы. Все остальное копирайтеру уже известно. Получить полезную информацию из такого ТЗ не представляет возможностей.
Поэтому, чтобы в полной мере перенять опыт конкурентов в построении их контента можно только при наличии 3 документов: тестового ТЗ, внутренней инструкции и рабочих ТЗ. Раздобыть такое возможно только при помощи промышленного шпионажа. А вам это нужно?
Наш блог на сайте: https://olprime.ru/blog/
Мы в других соцсетях:
Telegram: t.me/olprime
Instagram: https://www.instagram.com/olprime_ltd/
Vkontakte: https://vk.com/olprime
Twitter: https://twitter.com/Olprime