Найти тему
Секта Философов

У коммерческих команд хорошим тоном считается не говорить прямо, что их единственная и главная цель – деньги.

Основная масса глупа. Ничего личного, просто факт – большинство людей не отличаются умом и сообразительностью. Из этого факта следует, что если хотите заинтересовать как можно больше людей своей информацией, опускайте планку. Чем ниже уровень, тем больше читателей.

Сегодня этот факт в СМИ – закон. Первым его озвучил главред «Московского комсомольца» Павел Гусев. Он как то сказал, что стоит ему немного поднять уровень информации, как тираж газеты резко падает. И чем ниже он опускает уровень информация, тем выше тираж. Рынок диктует свои законы. Не хочешь – не соблюдай. Но на рынке останутся только те, кто соблюдает законы.

Хотите заработать на своем творчестве? Пишите в рамках обывательского запроса, рассчитанной по формуле «хлеба и зрелищ». Пишите, как варить борщи, как плоха власть, что делать тете Мане, которая поругалась с дядей Ваней или что предсказывают астрологи. Если у вас легкий стиль, у вас будет много подписчиков. Главное, не поднимайте планку, а то разбегутся.

Мы живем при капитализме. «Яндекс» в целом и «Дзен» в частности – всего лишь коммерческое предприятие. Он не заинтересован никого просвещать, делать лучше, чище, куда-то звать и все такое. Его единственной и всепоглощающей целью является прибыль. Все остальное – бонусы или потери на пути к цели. Если Яндекс не будет зарабатывать, он исчезнет с лица земли.

У коммерческих команд хорошим тоном считается не говорить прямо, что их единственная и главная цель – деньги. Они себе из пальца миссии высасывают. Например, почитайте, как позиционирует себя Кока-кола. Оказывается, у нее есть миссия – мир напоить. Естественно, не бесплатно. Но про это в порядочном обществе говорить не принято…

Нарушить этот закон можно только тем, у кого целью является популяризация своих взглядов и поиск идейных сторонников. только про заработать в этом случае забудьте.

Шведский мыслитель А. Бард в своей «Нетократии» пишет: «Капитализм поощряет только те виды деятельности, которые могут быть описаны и измерены экономически». Базовые и глобальные идеи не измеряются экономически. Они выше, и потому рынок их не приветствует. А зачем они ему? Он приветствует только то, что обещает принести прибыль.

Книга «018 Секс, Блокчейн и Новый мир» излагает идеи, которые, я уверена, сегодня нужны миру. Можно ли надеяться, что настройки Дзена будут способствовать продвижению таких идея? Нет, нельзя. Потому что тут нет коммерции. Получается, книга лезет не на свою поляну?

Получается. Но только куда же еще лезть, если коммерция кругом? Куда ни зайди, от сдавать зачет по философии до помощи полиции или врачей – везде торгуют. И нет места, где не торгуют. Даже в церкви, как пел Высоцкий, «Эх, ребята, все не так/ Все не так, ребята!»…