Найти тему

Утром стулья, вечером деньги или как бороться с наложкой.

Наложенный платеж - бич любого магазина, но сейчас это неизбежное зло. Расскажу, как с этим бороться.

В последние годы главная тенденция - это желание покупателя все купить с оплатой при получении. И если в интернет-магазине, который Вы хотите запустить такой возможности не будет - это сразу минус процентов до 30 заказов. В зависимости от Вашей направленности может больше, может меньше, но суть такова, что предоплаты хрен от кого дождешься, да и ждать бессмысленно. Хотите интернет-магазин, значит готовьтесь к этому. Клиента сейчас не волнует то, что Вы заплатили за товар, и заплатите за доставку в его город. Он все равно может отказаться от получения и Вы его не заставите ни забрать ни заплатить. С наложкой хотят купить ВСЕ и ВСЁ. От чехла для телефона до какой-нибудь печки для дома (TopHeat.ru продаем как раз печки).

Как показывает моя практика, бояться наложки не стоит. У нас, например, процент невыкупа очень невелик (может быть 1%, цифра мала и считать её точно нет смысла). А делать для того, чтобы выкупали нужно примерно следующее:

1. К цене перевозчика прибавляйте свой небольшой процент. Таким образом, те, кто выкупают, платят издержки за отказников.

2. Ставьте комиссию за наложенный платеж и вешайте её на покупателя. За наложенный платеж перевозчик взимает от 2 до 4 процентов. Магазину брать на себя это имеет смысл только при очень маржинальных товарах.

3. Делайте скидку за предоплату. Символическую 1-2%. Таким образом, если заказ на 1000 руб, по предоплате со скидкой 2% он обойдется покупателю в 980 руб, а с наложкой, с комиссией 4% в 1040 руб. Покупатель должен видеть эту разницу в 60 рублей на ровном месте.

4. При разговоре с покупателем НЕ ТРЕБУЙТЕ предоплату, но говорите, что по предоплате будет чуть дешевле.

5. Если планируете продавать что-то тяжелое или габаритное с доставкой транспортными компаниями в другие регионы (об особенностях такой работы позже напишу), берите с клиента небольшую предоплату. Но помните, что с основной суммой клиент предпочтет все равно расстаться при получении товара.

6. ведите "чёрные списки"

Выполнив всё это, Вы (может быть!) чуть-чуть снизите количество заказов с наложенным платежом, но никогда не избавитесь от них полностью.

Ну и напоследок еще приготовьтесь к тому, что от своего перевозчика Вы эти деньги за ВЫКУПЛЕННЫЙ товар тоже увидите не сразу. Сейчас только Почта России выплачивает переводы день-в-день, а курьерские службы (СДЭК и все им подобные) Ваши денежки немного подержат у себя. От недели до двух, как правило.