Недавно посмотрел восхищённый ролик-отзыв Торвальда об интернет-магазине Беру.ру.
Выводы таковы: лучше покупать в крупных и "уважаемых" интернет-магазинах, которые выигрывают у мелких по всем параметрам (удобству и дизайну сайта, вариантам оплаты, скорости доставки, ценам, сервису).
Отсюда актуальный вопрос: зачем же покупать в мелких интернет-магазинах?
Для мелких интернет-магазинов этот вопрос является вопросом выживания.
Товар
Уникальный товар или товар, по каким-то причинам не интересный крупным интернет-магазинам.
Цена
Как же мелкий интернет-магазин может предложить цену ниже, чем в крупном?
Первый вариант. Что-то не так с товаром или его оформлением: бракованный товар, документы на товар не в порядке (серый товар), истекает срок годности.
Второй вариант. Что-то не так с магазином - работает в чёрной или серой зоне, не платит налоги. Клиентам такой магазин может предложить, например, незаконную оплату с карты на карту Сбербанка без комиссии. Или незаконно отправить товар с истёкшим сроком годности. Мошеннический магазин.
Что если не регистрироваться в налоговой?
Третий вариант. Магазин работает в минус. На этапе раскрутки, при проведении маркетинговой акции или распродажи, например, после решения о закрытии.
Четвёрный вариант в следующей главе (и с товаром всё в порядке и с магазином).
Маркетинг производителя
Производитель по каким-то причинам (качество товара, недостаточная мощность производства, жадность) не хочет сбывать товар через сеть посредников и работает напрямую с клиентами.
Получается интернет-магазин производителя, что очень выгодно покупателям.
Но это попытка параллельного ведения двух бизнесов: производства и розничной торговли.
По убеждениям
Рублём подерживаем Россию и малый бизнес. Нужна отдельная статья про патриотизм?
По ошибке
Спешка, нежелание анализировать, невнимательность или нерассудительность покупателя.
P.S. Как вам мысль, что крупный интернет-магазин масштаба Беру.ру может подкосить весь малый бизнес интернет-магазинов в России?
Мои черновики - о чём ещё написать?