Формально Яндекс отвечает за уникальность выдачи и актуальность информации, однако в топе могут оказаться сайты, которые вовсе не имеют текста и сервисов, а единственное вхождение ключей на странице — это заголовок. А проработанные статьи в это время висят на 20-х местах. Чувствуете сложность продвижения?
Разбойник Яндекс берет трафик с сайтов
Первое, с чем сталкивается коммерческий сайт в нише, — 4-5 первых мест, занятых рекламой. С большими объявлениями, да даже без них — это минус 5 позиций в выдаче. У вас был топ 1??? Смиритесь, вы топ 6, а нет, топ 7. Ведь там еще могут всплыть Маркет и карты Яндекса. Ах, да, и Яндекс Услуги тоже.
Как владелец бизнеса, вложивший в сайт кучу денег и продвинувший его в топ, вы уже должны быть в бешенстве.
Мы спускаемся вниз, и что там? Думаете, топ 10? Топ 17 в лучшем случае. При съёме позиций номинальный топ 10 трафика вам не даст. А о каком трафике может идти речь при массовом замещении?
Не забываем, что Яндекс как поисковик должен заботиться об уникальности и актуальности выдачи. Смотрим выдачу после рекламы.
У вас были доска объявлений и интернет-магазин? «Были», потому что теперь ниша принадлежит Яндексу.
Работая с Яндексом, вы одобряете заимствование идей!
4.3. Пользователь осознает и соглашается с тем, что технология работы сервисов может потребовать копирование (воспроизведение) контента Пользователя Яндексом, а также переработки его Яндексом для соответствия техническим требованиям того или иного сервиса.
Не стоило вам ставить метрику на свои сайты. Вы сами вложили данные в руки Яндекса, и теперь он сможет завладеть нишей.
Приведу пример сервисов, которыми Яндекс отжимает ниши: Яндекс Объявления. Яндекс Услуги. Яндекс Справочник. Яндекс Карты, Яндекс Маркет, Доверенные сайты Яндекса и пр. Привет вашему бизнесу от Яндекса.
Вы потихоньку двигаетесь в топ Яндекса.
Допустим, поднажали, и у вас топ 4. Ой, топ 5. Ведь в каждой, даже непопулярной нише, есть реклама Директа, выводящаяся 1-2 раза в топ 3 и топ 8. Как так? Яндекс может все!
Доступ к услугам и сервисам Яндекса и плата за них
У вас молодой сайт, вы хотите в Яндекс Справочник? Добро пожаловать!
Вы будете заказывать на сайте со средним рейтингом? Скорее всего, нет, а он может быть хорошим и оказать вам безупречные услуги. И никто не посмотрит на другие отзовики. Сайт лишается потенциальных клиентов.
Яндекс Диалоги: непонятный сервис
Вы консультируете людей на своём сайте, но ради сантиметра в выдаче добавили Яндекс Диалоги? Вы урезали себе посещаемость. Ваша аудитория не будет знать вас в лицо. И будет видеть одинаковые фото. Видимо, тех, кто этот сервис делал.
Из минусов:
Нет трафика, пользователи написали и ушли, нет захвата контактов, по факту — никому не нужны. Не многовато то ли?! Или мы уже рабы Яндекса?
Едем дальше, ранжирование по коммерческому запросу нормального сайта. Вы ранее занимали Топ 2-3-4. Всё хорошо, все игроки на рынке понятны, и вы их знаете. Смотрим выдачу сегодня. Куски странных статей занимают топ выдачи, выбивая тех, кто оказывает услуги. Идите в Директ. Покупайте рекламу! Так говорит Яндекс!
Что делаем? Пишем полезную статью в блоге делаем подборку товара внизу на партнёрку. Занимаем топ, исходя из трендов, никакой ответственности, никаких вложений. Получаем деньги. А те, кто качественно оказывает, услуги в попе. Такой вот топ на букву «п».
На деле получается, что веб-мастера, занявшие топ, могут распечатать свои позиции и дальше хранить их в рамочке, толку всё равно не будет.
Что дальше? Отмена подписи «Реклама» в поисковике, и вот уже каждый новичок выбивается в топ. Введение 8 места в рекламе и промежуточного блока между выдачей. Дополнительные места под Яндекс баннеры.
Но новичка в дальнейшем ждут такие же потери, как те, что мы обозреваем в новой статье. Яндекс тихонечко топит всех нас и вытягивает средства через Директ.