Найти тему
Carsharik

Российский кикшеринг: самокат по цене автомобиля

Оглавление

В этом году в Москве будет работать целых пять сервисов по аренде самокатов. К уже знакомым столичным жителям Делисамокату, Samocat Sharing и YouDrive Lite вскоре прибавятся два новичка: кикшеринги toGo и Whoosh.

Хотя сезон кикшеринга в столице еще не открыт (а новички и вовсе еще не успели запуститься), цены на услуги уже известны. Средняя стоимость аренды составляет 5 рублей в минуту. У некоторых операторов предусмотрены пакетные тарифы – получается чуть дешевле. У других есть “цена посадки”, поэтому получается еще дороже. Так или иначе, средняя цена зафиксирована на уровне 5 рублей в минуту и пока что меняться не собирается.

В чем проблема?

Возникает закономерный вопрос: почему аренда самокатов стоит столько же, сколько некоторые автомобили? Тот же Делимобиль с их вечной акцией “утренний беспредел” предлагает машины за 3 рубля в минуту. Акционные предложения есть и у других операторов – например, при низком спросе цена на Яндекс.Драйв стартует от 5 рублей в минуту. Карусель предлагает за 6 рублей почти все автомобили из своего автопарка. Конечно, это Lada Granta и Datsun On-do, которые недалеко ушли от самокатов, но всё же.

Понятно, что цены на каршеринг ниже семи рублей в минуту – это откровенный демпинг. Окупаемость каршерингов начинается на уровне 10 рублей за минуту, так что нынешние цены – это сплошная промоакция новой услуги. Но чем объясняется столь высокий уровень цен на самокаты?

-2

Что говорят сами кикшеринги?

Мы спросили об этом компании кикшеринга. Отдуваться пришлось новичкам: готовящимся к запуску операторам toGo и Whoosh.

Сооснователи toGo братья Марковы (Виктор и Александр) сослались на общий уровень цен в столице. Крупные компании не только создали рынок кикшеринга, но и задали на нем определенные правила. И цены на уровне 5 рублей в минуту – одно из этих правил. Новым игрокам нет смысла занижать цены искусственно, во всяком случае пока.

 Сергей Лаврентьев, генеральный директор Whoosh, в вопросах ценообразования тоже ориентировался на цены других компаний. Но не только непосредственных конкурентов, но и альтернативных видов транспорта: “Кикшеринг Whoosh рассчитан на работу в центре города. Там почти всегда плотное движение и высокая загрузка транспорта. Мы решаем задачу быстро проехать несколько километров пути, последних для конечного пункта назначения, так называемую “последнюю милю”. В этом сценарии электросамокат получается быстрее автомобиля, автобуса и иногда даже метро. Если пересчитать в рублях поездки из пункта А в пункт Б, электроскутер — дешевле, чем альтернативы. Совсем дешевле только пешком”.

-3

Хотя самокаты существенно дешевле автомобилей, трат при организации сервиса аренды предостаточно. “Самокаты сами по себе не дешевые, требуют доработки, постоянного обслуживания и зарядки. Мы купили модель самоката, которую считаем максимально безопасной и удобной для пользователя. Мы серьезно кастомизировали ёё электронику, разработали приложение, внедрили свои ноу-хау, что позволяет делать нам сервис максимально безопасным и удобным” – поделился с нами Лаврентьев.

Кстати, по словам главы Whoosh пять рублей – это еще и заниженная стоимость. «Цены российских кикшерингов на том же уровне, что у европейских и американских сервисов. В России сервисы немного демпингуют, так как им нужно сформировать привычку пользоваться скутерами. Вечно так продолжаться не будет, всё-таки для существования бизнесу нужно зарабатывать”. Впрочем, порядок цен по мнению бизнесмена останется таким же, так что бежать в магазин за собственным самокатом пока не стоит. Кикшеринг, пусть и по цене автомобиля, получается дешевле.

Да. Да, дешевле. Если ты взял самокат на минуту, пять, или десять. Но два колесика на батарейке по цене автомобиля… Вместо послесловия мы просто оставим этот скриншот.

-4

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на нашTelegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.