В начале своей карьеры в 2002 году, я сразу попала на работу в государственную структуру, на одну из самых маленьких должностей - ведущий специалист (должность даже не муниципальная).
Зарплата была небольшая - все по нормативу, чтобы с голоду не помереть..., впрочем, как у всех простых смертных в госструктуре...
Мне было интересно все новое, новые знания, новые знакомства. Я была самая молодая в коллективе, всем остальным было уже за 40 лет. Меня воспринимали как "дочь полка". Все хотели меня всему научить и передать мне свой бесценный многолетний опыт.
Я занималась планированием расходной части городского бюджета города N. Формирование бюджета, уточнения бюджета, отчетность и т.д.
Мы жили на год вперед, то есть вся структура занимается исполнением бюджета текущего года, а мы после сдачи годового отчета (примерно в феврале) уже живем в следующем году...
Через три года меня назначили начальником экономического отдела. Я подобрала себе хороший коллектив, пусть небольшой, но достойный. По мере делового "взросления" вырастала и, так зазываемая, "корона" на голове... К твоему мнению прислушиваются. Сразу кажется, что тебе сверху виднее, что ты лучше, чем кто-то другой...
Я думаю, что это может произойти с каждым человеком. Кто ни без греха, пусть первый бросит в меня камень...
К коммерческим организациям я вообще относилась пренебрежительно, считая, что вся коммерция это одни сплошные "шарашки" и бардак. И даже не допускала мысли о смене работы...
Со временем я поняла, что это высокомерие отдаляет от тебя людей. Тебя уже не уважают или любят, а просто тупо боятся и ненавидят. С таким подходом далеко не уедешь. Нужно было что-то менять, переступить через себя. И когда в коллективе воцарилась благоприятная атмосфера, я поняла, что все налаживается.
Все шло хорошо, по накатанной дорожке, никаких сюрпризов не маячило на горизонте... Но все не могло быть слишком хорошо, и в 2015 году произошло объединение двух городов в один. К сожалению, наш город оказался в проигрышной ситуации...
Новые люди, новая должность, новые правила, новые требования, новые обязанности, совершенно другая организационная структура произвели на меня неизгладимое впечатление... ни одного реального отчета, все "рисовалось" вручную, в базу данные заносились с полугодовым опозданием... Про оплату кредиторки я вообще молчу. Тогда я поняла, что статус "шарашка" прежде всего зависит от руководителя, а не от организационно-правовой формы и источника финансирования...
Через год я твердо решила для себя сменить род деятельности и пойти работать в коммерческую структуру. Работа бухгалтером в строительной компанию показалась мне наиболее интересной из всех предложенных вариантов (сейчас я работаю главным бухгалтером).
Что хочу сказать о плюсах: больше свободного времени, новые знания и навыки (как я люблю), есть куда расти и повышать свою квалификацию, ты сама занимаешься организацией своей работы и построением учета, широкий круг общения и единомышленников и т. д.