Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Электронные билеты на поезда в Украину начнет продавать БЖД

В данный момент идет подготовка к синхронизации белорусской и украинской систем продажи билетов онлайн. Параллельно ведутся переговоры о введении такой услуги для пассажиров с другими странами. Об этом корреспонденту МЛЫН.BY рассказал заместитель начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Александр Казачок.

Пока на сайте БЖД продаются билеты (оформляется электронная регистрация) на составы в Литву, Латвию, Россию, Казахстан и некоторые — в Польшу. Для ряда других стран, среди которых Украина, на веб-ресурсе доступна другая услуга — пользователь может приобрести проездной документ, но обязан оформить его в билетной кассе. То есть, это платное бронирование мест. Причем получить билет в кассах других стран нельзя, только в Беларуси.

— Связано это с тем, что у нас действует автоматизированная система управления резервированием мест в поездах дальнего следования АСУ «Экспресс-3», — поясняет Александр Казачок. — Она была единой для стран СНГ и Балтики, плюс отдельные страны Европы подключались к ней. Лет 10 назад Украина перешла на свою собственную систему, которая не поддерживает продажу электронных билетов нашей системы и наоборот. Сейчас мы усовершенствовали АСУ и активно работаем с украинскими коллегами над тем, чтобы можно было обмениваться между собой билетами с электронной регистрацией. Они, также как и мы, заинтересованы, поэтому, возможно, получится разобраться со всеми технологическими нюансами к лету. Параллельно обсуждаем с поляками возможность обмениваться друг с другом электронными ведомостями. Тогда электронная регистрация станет доступна на все их поезда.

По словам заместителя начальника пассажирской службы БЖД, усовершенствованная белорусская система теперь способна интегрировать в любой иностранный сервис и наоборот.

— Мы продолжим расширять каналы продажи билетов на поезда железнодорожных компаний других стран. Это достаточно интересный комиссионный бизнес, да и пассажиры выиграют от такого взаимодействия между перевозчиками, — отмечает Александр Казачок.

Евгений Олейник