Найти тему
Маркетинг взгляд

Зачем нужна наружная реклама в 2019

«Ты отражение 5 своих близких друзей» говорили в 20 веке.

Но, человечество не стоит на месте. И в 21-ом будут говорить то же самое, но уже про отношение людей к брендам. Понять поступки человека и его поведение можно будет посмотрев на бренды товаров, которыми он пользуется в повседневной жизни.

Реклама настолько переполнила нашу жизнь, что мы поглощаем её, как воздух. Просто дышим и наполняемся желанием. А полезна она, вредна или вовсе неуместна это уже не нам решать. По крайней мере уйти совсем от рекламы точно не получится. А ведь ещё каких-то 100 лет назад качественный продукт был единственным способом поднять продажи.

Ну да ладно…

Сейчас мы окунёмся в мир современной наружной рекламы. И не потому, что она самая эффективная, хоть и может бить все рекорды по охватам. А потому, что креативности здесь, чтобы выделиться среди моря рекламы нужно куда больше, чем просто снять классный ролик и показывать его в инстаграме через настройку узкой аудитории.

На сегодня по неизвестным подсчётам в мире используется более 50 видов наружной рекламы. Но самых эффективных (которыми пользуются изо дня в день рекламодатели) всего 15.

Но мы рассмотрим и того меньше - 3 самых уникальных, до сих пор никем не повторённых, возможно самых эффективных =) использования наружной рекламы для своей компании.

1. Ситиформат — он же (CityLight) или лайтпостер. Наружная реклама, располагающаяся отдельно от заведения. Её можно встретить на остановках, в виде самостоятельных конструкций на пешеходных аллеях. Сейчас этот формат рекламы даже устанавливают в крупных торговых центрах.

Самый креативный пример по применению этого вида рекламы - реклама фирмы 3М в Канаде. Тогда ребята сделали действительно то, что до них никто ещё не делал. На тот момент ребята занимались изготовлению пуленепробиваемых стёкол.

Так вот, они разместили 3 миллиона настоящих канадских долларов между стёкол автобусной остановки. И со словами "Забери, если сможешь разбить" активно начали продвигать эту акцию.

Ох и весело было смотреть на все попытки забрать деньги у смельчаков и отчаявшихся =)

-2

Сколько тогда шуму в прессе наделал этот рекламный "сейф".

2. Брандмауер – баннер на торце стены. Этот вид рекламы один из самых популярных. А т.к. изготовление больших баннеров тоже требует денег, то и занимаются торцы стен надолго. От этого эффективность их конечно же только увеличивается.

Каждый день люди проезжая мимо одного и того же места обращают внимание на ваш баннер и запоминают его. А когда встаёт вопрос сделать выбор о покупке необходимого товара, конечно в голове приходит образ той самой рекламы.

Но самый необычный за всю историю брендмауэр создала в своё время Nike. Изначально это был просто баннер с изображением босой ноги.

-3

Далее через какое-то время (прим. 2 недели) появились 4 альпиниста, которые начали заклеивать изображение постерами иммитирующими верх кросовка Nike free flyknit. После специалисты перешли к монтажу подошвы кроссовка. И в итоге обувь на рекламном щите облегала ногу, как вторая "кожа".

-4

Таким образом эта акция стала одной из самых необычных в истории бренда. Наколько повлияла она на продажи сложно сказать, но то, что тысячи людей ежедневно наблюдали за процессом это точно.


3. БилБорд - вот мы и подошли к самому распространённому виду наружной рекламы (если не говорить о вывесках конечно). Основное, что даёт реклама на билбордах - это узнаваемость бренда и ознакомление аудитории с продуктом или услугой, которую вы предлагаете. Доказано, что увиденный билборд в любом случае оставляет впечатление в умах людей, таким образом создавая осведомленность о продукте или конкретном бренде.

Ну а наша сегодняшняя история пойдёт о рекламной кампании, которая проходила в Англии для British Airways. Эту кампанию разрабатывало агентство Ogilvy Group Uk. Для тех, кто в теме - это уже о многом говорит.

Суть в том, что когда в небе над баннером пролетал самолёт, баннер оживал. Мальчик или девочка в разных случаях вставали и показывали вверх. А на банере отображалось название рейса и пункт назначение.

Если бы это делали в странах СНГ можно было бы предположить, что это видео записано. И там всего 10-50 одинаковых заставок и включаются по расписанию.

Но в Англии - всё было по настоящему.
Стояли датчики по периметру городов, над которыми летали самолёты.
Они считывали информацию с борта и передавали на билборд.

А для тех, кто ждал цифр, вот они:

- в рамках акции совершено 43 300 уникальных посещения страницы с акцией на сайте British Airways
- 1 360 000 просмотров на ютубе
- 45 млн восторженных упоминаний в соц.сетях
- 364 публичных материала, которые транслировались в 108 странах
- Рекламная Кампания была награждена 60 раз, включая получение главного приза Гран-при на Clios, Cannes Lions Festival, LIA, COOH Awards и Clear Channel Planning Awards.

Вот, что значит настоящая наружная реклама.
Пусть она ничего не продаёт. Не передаёт главного месседжа.
Эта реклама сделана для другого. За счёт охвата продажи выросли сами по себе.

А тот, кто говорит, что она не работает - просто не хочет делать на100ящую рекламу, про которую будут рассказывать.

И если когда-нибудь вы будете делать наружную рекламу запомните - мало сделать красивую картинку и текст. Ваша реклама должна выделяться!

Подписывайтесь на канал =)