Найти тему
Мой понедельник

Как ищут UI/UX-дизайнеров в Беларуси

Исследование, март 2019

Мы поставили себе задачу определить наиболее распространенные требования работодателей к UI/UX дизайнерам и зарплатные ожидания, озвученные работодателями и проанализировали более двухсот вакансий на HeadHunter (jobs.tut.by) и Dev.by.

Приглашаем ознакомиться с результатами.
Организатор исследования - Образовательная студия "Мой понедельник"

Кого ищут

Компании редко заявляют ожидаемый тайтл, только единичные вакансии указывают на целенаправленный поиск Senior и Middle специалистов. В большинстве вакансии нацелены на поиск UI/UX специалистов и, видимо, дальнейшее присвоение грейда по итогам оценки портфолио и собеседования. Отсеивать кандидатов планируется на основе наработанного опыта и пакета требуемых скиллов.

Требуемый опыт

Работодатели чаще всего (более 70% вакансий) ищут специалистов с опытом от 1 до 3 лет, в абсолютном большинстве вакансий требование указано в качестве обязательного. Есть компании, которых интересуют исключительно специалисты с опытом работы от 3 до 6 лет, но их число относительно невелико (менее 30% от всех объявлений).

Прикладная сфера

Чаще всего UI/UX-специалистов ищут компании, специализирующиеся в следующих вертикалях:
1. Web-разработка (29% вакансий);
2. Разработка мобильных приложений (24% вакансий);

3. Fintech и E-commerce (14%);

4. Entertainment & Games (13%);

5. AR/VR/ХR (9%).

Образование

В большинстве вакансий (более 74%) наличие высшего образование указано только в качестве дополнительного плюса. Компании больше интересуются опытом работы и конкретным взаимодействием с тем или иным софтом или функционалом.

Курс по UX/UI Дизайн в Минске

Наличие портфолио

В 97% вакансий работодатели заявляют о желании познакомиться с уже готовыми проектами потенциального сотрудника. Кандидатам предлагается высылать примеры работ через форму обратной связи или сразу же прикреплять к резюме.

Заявленные обязанности

Чаще всего UI/UX специалистам предлагают следующий спектр обязанностей, от наиболее востребованного к опциональным:
1. Проектирование интерфейсов; (93% вакансий)
2. Дизайн мобильных приложений (Android, iOS); (34% вакансий)

3. Создание графических и промо-материалов; (24% вакансий)

4. Участие в создании текстов для интерфейсов, писем и push-уведомлений; (12% вакансий)

5. Создание гайдлайнов для интерфейса; (9% вакансий)

6. Usability-тестирование интрефейсов. (7% вакансий)

Основные навыки

Компании интересуются кандидатами, которые имеют опыт создания скетчей и варфреймов, анимационных изображений. Для нанимателей важно, чтобы сотрудник понимал принципы верстки и адаптивного дизайна, умел разбираться в чужом коде и имел опыт работы со стандартным для специалиста данной сферы ПО. Эти требования встречаются практически повсеместно, независимо от степени «сеньерности» вакантной позиции.

Использование софта

Adobe Photoshop; (94%)  
Sketch; (67%)  
Zeplin; (64%) 
Adobe After Effects; (62%) 
Figma; (58%) 
Corel; (49%) 
Illustrator; (46%) 
Illustrator; (46%) 
InDesign; (42%) 
inVision; (36%) 
как ни странно, еще встречается Flash. (7%)
Adobe Photoshop; (94%) Sketch; (67%) Zeplin; (64%) Adobe After Effects; (62%) Figma; (58%) Corel; (49%) Illustrator; (46%) Illustrator; (46%) InDesign; (42%) inVision; (36%) как ни странно, еще встречается Flash. (7%)

Уровень английского

Большинству (56% вакансий) интересны специалисты с уровнем Intermediate+. Отдельных нанимателей устроит и просто «достойный уровень владения устным английским». Многие компании предлагают «подтянуть» скилл за счет внутренних курсов или оплаты обучения на языковых курсах – таковых в выборке чуть менее трети.

Курс "Полное погружение: UI & UX + Графический дизайн"

Личностные качества

В компаниях не ставят список личных качеств и черт во главу угла, однако все же указывают в вакансиях некоторые из них, приведем некоторые наиболее характерные:

Аналитический склад ума;

Готовность и желание предлагать и доносить свои идеи;

Коммуникабельность и готовность к командной работе;

Интерес к сфере, вовлеченность в изучение трендов;

Умение управлять временем и грамотно планировать свою работу (Time Management);

Инициативность и внутренняя мотивация.

Уровень зарплаты

Большинство работодателей (84%) предпочитает не указывать конкретные суммы или хотя бы ориентировочные границы.
Обнаруженный
нижний порог – 250$ (при условии гибкого графика).

Есть вакансии, заявляющие о предложениях от 400$ до 3500$ в рамках одной и той же позиции. В 64% случаев компании оставляют приписку о привязке зарплаты к курсу иностранной валюты.

Бонусы для сотрудников (наиболее характерные):

Корпоративные мероприятия и тимбилдинги; Медицинская страховка; Внутренние курсы иностранных языков; Командировки и деловые поездки; Компенсация за прохождение профессиональных курсов и семинаров; Система скидок в различных заведениях Минска; Организованные обеды в офисе; Собственный тренажерный зал и другие бенефиты; Предоставление гаджетов и техники; Бесплатная парковка (или скидки на нее).
Корпоративные мероприятия и тимбилдинги; Медицинская страховка; Внутренние курсы иностранных языков; Командировки и деловые поездки; Компенсация за прохождение профессиональных курсов и семинаров; Система скидок в различных заведениях Минска; Организованные обеды в офисе; Собственный тренажерный зал и другие бенефиты; Предоставление гаджетов и техники; Бесплатная парковка (или скидки на нее).

Выводы

Несмотря на высокий спрос, самым главным навыком для UI/UX-специалиста оказывается, похоже, продажа самого себя сначала работодателю, а после – его заказчику, что в итоге оборачивается требованиями «уметь и в Фотошопе, и в Фигме, и по-английски».
Тем не менее, стоит отметить, что большинство работодателей предпочитают оценивать UI/UX'еров именно по портфолио и уже согласно ему обсуждать грейд и уровень зарплаты, что не может не радовать.


Оригинал статьи