Исследование, март 2019
Мы поставили себе задачу определить наиболее распространенные требования работодателей к UI/UX дизайнерам и зарплатные ожидания, озвученные работодателями и проанализировали более двухсот вакансий на HeadHunter (jobs.tut.by) и Dev.by.
Приглашаем ознакомиться с результатами.
Организатор исследования - Образовательная студия "Мой понедельник"
Кого ищут
Компании редко заявляют ожидаемый тайтл, только единичные вакансии указывают на целенаправленный поиск Senior и Middle специалистов. В большинстве вакансии нацелены на поиск UI/UX специалистов и, видимо, дальнейшее присвоение грейда по итогам оценки портфолио и собеседования. Отсеивать кандидатов планируется на основе наработанного опыта и пакета требуемых скиллов.
Требуемый опыт
Работодатели чаще всего (более 70% вакансий) ищут специалистов с опытом от 1 до 3 лет, в абсолютном большинстве вакансий требование указано в качестве обязательного. Есть компании, которых интересуют исключительно специалисты с опытом работы от 3 до 6 лет, но их число относительно невелико (менее 30% от всех объявлений).
Прикладная сфера
Чаще всего UI/UX-специалистов ищут компании, специализирующиеся в следующих вертикалях:
1. Web-разработка (29% вакансий);
2. Разработка мобильных приложений (24% вакансий);
3. Fintech и E-commerce (14%);
4. Entertainment & Games (13%);
5. AR/VR/ХR (9%).
Образование
В большинстве вакансий (более 74%) наличие высшего образование указано только в качестве дополнительного плюса. Компании больше интересуются опытом работы и конкретным взаимодействием с тем или иным софтом или функционалом.
Курс по UX/UI Дизайн в Минске
Наличие портфолио
В 97% вакансий работодатели заявляют о желании познакомиться с уже готовыми проектами потенциального сотрудника. Кандидатам предлагается высылать примеры работ через форму обратной связи или сразу же прикреплять к резюме.
Заявленные обязанности
Чаще всего UI/UX специалистам предлагают следующий спектр обязанностей, от наиболее востребованного к опциональным:
1. Проектирование интерфейсов; (93% вакансий)
2. Дизайн мобильных приложений (Android, iOS); (34% вакансий)
3. Создание графических и промо-материалов; (24% вакансий)
4. Участие в создании текстов для интерфейсов, писем и push-уведомлений; (12% вакансий)
5. Создание гайдлайнов для интерфейса; (9% вакансий)
6. Usability-тестирование интрефейсов. (7% вакансий)
Основные навыки
Компании интересуются кандидатами, которые имеют опыт создания скетчей и варфреймов, анимационных изображений. Для нанимателей важно, чтобы сотрудник понимал принципы верстки и адаптивного дизайна, умел разбираться в чужом коде и имел опыт работы со стандартным для специалиста данной сферы ПО. Эти требования встречаются практически повсеместно, независимо от степени «сеньерности» вакантной позиции.
Использование софта
Уровень английского
Большинству (56% вакансий) интересны специалисты с уровнем Intermediate+. Отдельных нанимателей устроит и просто «достойный уровень владения устным английским». Многие компании предлагают «подтянуть» скилл за счет внутренних курсов или оплаты обучения на языковых курсах – таковых в выборке чуть менее трети.
Курс "Полное погружение: UI & UX + Графический дизайн"
Личностные качества
В компаниях не ставят список личных качеств и черт во главу угла, однако все же указывают в вакансиях некоторые из них, приведем некоторые наиболее характерные:
Аналитический склад ума;
Готовность и желание предлагать и доносить свои идеи;
Коммуникабельность и готовность к командной работе;
Интерес к сфере, вовлеченность в изучение трендов;
Умение управлять временем и грамотно планировать свою работу (Time Management);
Инициативность и внутренняя мотивация.
Уровень зарплаты
Большинство работодателей (84%) предпочитает не указывать конкретные суммы или хотя бы ориентировочные границы.
Обнаруженный нижний порог – 250$ (при условии гибкого графика).
Есть вакансии, заявляющие о предложениях от 400$ до 3500$ в рамках одной и той же позиции. В 64% случаев компании оставляют приписку о привязке зарплаты к курсу иностранной валюты.
Бонусы для сотрудников (наиболее характерные):
Выводы
Несмотря на высокий спрос, самым главным навыком для UI/UX-специалиста оказывается, похоже, продажа самого себя сначала работодателю, а после – его заказчику, что в итоге оборачивается требованиями «уметь и в Фотошопе, и в Фигме, и по-английски».
Тем не менее, стоит отметить, что большинство работодателей предпочитают оценивать UI/UX'еров именно по портфолио и уже согласно ему обсуждать грейд и уровень зарплаты, что не может не радовать.