Instagram — один из тех брендов, который нельзя упрекнуть в закоренелости. Меняется мир, предпочтения людей, звезды, тренды — меняется и Instagram.
Но со временем стало принято говорить уже и о том, что сам Instagram меняет мир. Например, то, что рестораны и кафе создают свой дизайн, приобретают посуду и формируют состав блюд исходя из того, что вызовет у посетителей большее желание сфотографироваться и выложить фото в сеть с хэштегом, соответствующим ресторану. Если люди не хотят фотографироваться в твоем ресторане — скоро ты пойдешь ко дну.
Но как именно сервис, изначально созданный для простого обмена фотографиями, начал менять мир? Какие фичи принесли ему столь бурный успех? Какие поворотные точки стали судьбоносными? Разбираемся в статье.
Простота
Именно эту функцию сервиса мы выделяем в отдельное обсуждение. Уставшие от сложности, нагроможденности функциями и кнопками Facebook пользователи буквально сошли с ума от пути до публикации фото в 3 нажатия. Загрузить → Наложить фильтр → Опубликовать (при желании добавлялся еще один этап — Публикация хэштегов).
То ли создатели сервиса знали, как работает мозг человека, то ли им просто повезло, но сработало: мозг, стремящийся к постоянным упрощениям и экономии энергии, выбирает из двух задач ту, что попроще (минимальный функционал); выбирает из двух приложений то, что поярче (в фокусе поста — фото, а не текст); выбирает из социальных сетей ту, где он покрасивее (фильтры).
Вот она, формула успеха социальной сети. И эта формула привела к топу Appstore и к 100+ миллионов пользователей за 2 года.
Виральность
Половина успеха Instagram была заложена в тот момент, когда создатели позаботились о кросспостинге постов из этого сервиса в другие. Кто-нибудь из читающих этот материал знает о сервисе DailyBooth? А ведь он был. И был очень похожим по функциям на Instagram. Только вот такого канала продвижения, как другие социальные сети, они для себя не создали.
Создатели
Но нельзя говорить об успехе сервиса, не упомянув Кевина Систрома и Майка Кригера — весьма расторопных бизнесменов. Они не останавливаясь вводили новые и новые фичи в продукт, подстраиваясь под своих пользователей. В первый же год после появления сервиса они запустили хэштеги, упростившие поиск интересующих фотографий, а также — упростившие развитие аккаунта, так как теперь люди могли находить аккаунт по хэштегам и подписываться.
Не заставила себя ждать и версия 2.0, которая внесла в приложение новые фильтры, фотографии более высокого разрешения. Поняв, что именно фото делают приложение таким популярным, они сделали упор на самое главное.
Долгожданная версия для Android и покупка Facebook’ом
За первые сутки приложение скачали более… 1 миллиона раз. Facebook потратил на достижение соответствующих показателей почти 4 года кропотливого труда.
Разумеется, Марк Цукерберг не мог не купить Instagram. Систром и Кригер не оставили ему выбора. Основатель MySpace Том Андерсен сказал:
«Facebook преимущественно крутится вокруг друзей и поэтому страшно боится сервисов вроде Twitter или Instagram, которые исповедуют более открытую и публичную модель и где сообщения любого пользователя доступны для всех остальных».
Изменение, обернувшееся крупнейшим скандалом
Кому в голову взбрело сделать нововведение, о котором мы говорим в этом разделе — неизвестно. Известно лишь, что, когда сервис обновил условия обслуживания, наделив себя правом продавать фотографии пользователей третьим лицам без уведомления или компенсации, он потерял 4 млн ежедневных посещений и 25% пользователей. Это единственное крупное изменение в продукте, понесшее для его создателей и владельцев такие потери.
Новые приложения
Смена владельца принесла приложению гораздо больше возможностей для развития. За первое время после смены команда сервиса разработала и выпустила Hyperlapse, Layout и Boomerang, приложения для Windows Phone и Windows 10.
Умная лента
Разумеется, Facebook не мог не внедрить свой принцип показа ленты в свой новый проект. Для обычных пользователей это изменение принесло только радость. Для блогеров же — разочарование. Теперь, чтобы быть во внимании своих же подписчиков, работать приходилось в разы сильнее.
Заключение
Еще одного такого сервиса, паразитирующего на наших потребностях, амбициях и себялюбии, днем с огнем не сыщешь. В этом и есть великолепие его и умов, его создавших.
Пожалуй, это одна из самых динамичных социальных сетей, вносящая изменения, принимаемые аудиторией. Они будто предугадывают, чего люди захотят дальше. Коротких видео с эффектом «за кадром»? Держите «Истории». Отметки других пользователей на фото? Конечно! Бизнес-аккаунты? Ловите! Вместе с аналитикой и таргетом, осуществляемым гигантом Facebook’ом со своими данными о людях.
В одной статье все важные изменения этого сервиса не изложишь — разве что длиной она будет в 20 000 символов, а содержаться в ней будут просто перечисления этих изменений.
В этом материале мы постарались охватить несколько самых громких и интересных поворотов в «судьбе» этого приложения.