Найти тему
Авиация для чайников

Почему авиакомпании используют дальнемагистральный самолет для короткого маршрута?

Оглавление

Представим себе, что Вы собираетесь лететь по маршруту Москва - Сочи и с удивлением обнаруживаете, что на маршруте Вас ожидает большой "собрат". Например, Airbus 330-300. Этот самолет способен преодолеть расстояние (при полной загрузке) примерно в 11 300 км. Такой тип воздушного судна летает по маршруту Москва - Нью-Йорк, так что же ты забыл в Сочи? 😉

Почему же так происходит?

Причина №1. Вместительность

Здесь все довольно просто. Больше человек - больше денег. Как правило, широкофюзеляжные самолеты ставят на короткие маршруты в сезон.

Например, авиакомпания "Россия" на двухпалубном авиалайнере Boeing 747 (при максимальной дальности полета 13 500 км и 500 + посадочных мест) в летний период времени перевозит пассажиров из Москвы в Анталию (~2200 км) .
-2

Причина №2. Позиционирование

Чартерные перевозчики довольно часто летают на широкофюзеляжных самолетах и выполняют рейсы по всей маршрутной сети на этом типе воздушного судна. Хороший пример - Boeing 767 ("Pegas Fly", "Azur Air", "Royal Flight").

Причина №3. Расписание полетов

Самолет приносит прибыль только тогда, когда он в небе. Именно поэтому, в перерыве между дальнемагистральными маршрутами авиакомпания может "вписать" в подходящее временное окно короткий перелет.

-3

Причина №4. Перевозка грузов

Авиакомпании зарабатывают не только на занятости пассажирских кресел, но и на грузоперевозках. К примеру, в грузовом отсеке ранее упомянутого Boeing 747 можно перевозить до 170 кубометров груза.

Поделитесь, на каком коротком маршруте Вам приходилось летать дальнемагистральными самолетами?

У меня это был экскурсионный полет по маршруту: Красноярск - Красноярск. Серьезно, так бывает 😂 Полетали на Boeing 767 минут так 30 и сели в том же аэропорту 😃

Если Вам понравилась статья - ставьте пальчик вверх 👍 Не забывайте подписываться на канал, чтобы ежедневно узнавать что-то интересное из мира авиации 😉