Предоставление идеального рабочего места – сервис, на котором фокусируется коворкинг, как бизнес. Идеи по поводу будущего такой услуги могут разыграться какие угодно. Здесь я делюсь не своими идеями, а тем, что уже происходит в этой сфере на основании моих наблюдений, общения, и изучения открытых англоязычных источников.
Направление 1. Создание коворкингов с узкой специализацией. Это дает возможность владельцам учесть вкусы определенной аудитории, например, писателей или художников. То есть люди этих профессий найдут здесь всё, что им только может понадобиться в работе. Появляются коворкинги только для женщин или только мужчин. Это чем-то напоминает систему старинных английских клубов, салонов, но с уклоном на продуктивную работу, а не на досуг.
В отношении узкой специализации фишечкой можно назвать появление т.н. коммерческих кухонь, т.е. за небольшую плату люди получают идеальное место для приготовления пищи.
Направление 2. Расширение ассортимента разного рода офисной техники. Здесь можно распечатать, скопировать, или отсканировать что-либо. По мере развития офисной техники, владельцы заботятся о предоставлении наилучшего качества офисных услуг, а также их максимального ассортимента. Среди таких приятных фишечек, может быть, например, установка голосовых помощников для управления офисной техникой.
Направление 3. Создание условий для удобных перерывов в работе. Помимо многократно упоминаемых буфетов, кофейных машин, машин с мороженным и прочих элементов для подпитки мозга, в коворкинг центрах всё чаще можно увидеть спортивные уголки и залы с вело-тренажерами и ковриками для занятий йогой. Фишечкой здесь можно назвать размещение успокаивающих глаза аквариумов и оранжерей.
Направление 4. Расширение ассортимента сопутствующих услуг. Среди фрилансеров все больше становится людей семейных, с детьми, поэтому не удивительно появление детских комнат и возможности найма профессиональной нянечки (беби-ситтер). Пока мама трудится, ребёнок играет под присмотром настоящего педагога. Теми же мотивами продиктовано и установка платных стиральных машин-автоматов.
Направление 5. Использование мобильных приложений для бронирования места. Это общая тенденция коснулась и коворкинга. Например, уже есть бесплатное приложение Raaly, которое позволяет найти ближайший коворкинг в незнакомом городе и забронировать там местечко посимпатичнее у окна или у аквариума, да ещё и получить скидку. Думаю, таких приложений скоро будет немало по мере развития отрасли.
Направление 6. Дизайн интерьеров. Как может выглядеть рабочее место? О, да, здесь есть, где развернуться фантазии дизайнера! Ведь один только интерьер помещения может выделить коворкинг центр из множества других. Здесь и дизайн мебели, и оформление стен, и фитодизайн. Посетители очень ценят такие шаги, создающие комфортную атмосферу особенно для людей творческого труда.
Направление 7. Внимание к отрасли со стороны крупных компаний. Если раньше в коворкинге большинство посетителей составляли фрилансеры, то в этом году все чаще можно увидеть работающие команды. Некоторые коворкинги имеют отдельные комнаты для переговоров и коллективных дискуссий.
Недавним трендом коворкинга стал интерес крупных корпораций, использующих труд удаленных сотрудников. Аренда места в коворкинге намного дешевле аренды офиса, поэтому некоторые компании оплачивают своим сотрудникам такие места.
Частью тренда является интерес к коворкинг площадкам агентств коммерческой недвижимости.
Мой личный интерес к теме коворкинга так же продолжает развиваться, поэтому – оставайтесь на связи. Можете, посмотреть и предыдущие мои статьи по этой теме: “Коворкинг центры и библиотеки – сближение будущего” и “Коворкинг – 4 преимущества”.