Найти в Дзене
СОРК "Доверие"

Сейчас моих родителей лишили бы родительских прав...

Совершенно случайно разговорилась с человеком, который "прошёл Афган".
- Что происходит сегодня в нашем обществе, неожиданно спросил меня незнакомец?! Какая то ювеналка, над родителями издеваются.
Не успела ему ответить , а он продолжал.
- В семье я был шалопаем и хулиганом. А мой отец был ветераном Великой Отечественной войны (как принято сегодня говорить с регалиями), его уважали в нашем городе. У него было много наград, заслуг перед Родиной, а ещё были ранения и контузия. Нрав был суровый, а контузия сказалась на нервах. Учителя знали это, и о моих "шалостях и пакостях" никогда отцу не говорили, чтобы не расстраивать. На Востоке много значит, быть уважаемым человеком, до сих пор. Учился я так себе.

Однажды испортил подоконник в классе и наш завуч, не зная об отце ничего, велела мне срочно идти домой и привести родителей, а чтобы я не сбежал, приставила ко мне девочку и мальчика из других классов (постарше). Пришли мы, отец в это время строгал колышки для огорода топориком. Когда ему рассказали о моей порче имущества, он в сердцах вспылил и бросил топорик прямо нашу сторону. Он аккурат летел в мою голову. Инстинкт самосохранения, а может и привычка сработали, и я увернулся. Дети побежали сломя голову (причитая, что мой отец убийца), и я за ними. Сыграло не столько чувство обиды (на самом деле отец меня не бил никогда), сколько чувство "стадного инстинкта." Мама наказывала, в том числе и ремнём, только когда отца не было дома. Впервые тогда сбежал я из дома и не возвращался неделю, и в школу не ходил. Отец велел моим братьям найти и привести меня домой, сказать мне, чтобы не боялся возвращаться, наказывать не будут. Когда я пришёл он мне сказал: "В следующий раз, если убежишь из дома, привяжу за ногу и посажу в подвал".
А в это время в школе разразился скандал. Завучу из-за своего распоряжения пришлось жарко настолько, что она легла в больницу. Директор разыскивал меня лично, а потом, всё время, сколько я учился, при встрече ласково трепал по голове... Никто и никогда на меня больше не жаловался ни отцу, ни матери.

А я продолжал расти "шалопаем". У меня у первого был хороший мотоцикл. Из детской комнаты милиции меня постоянно забирал сосед (он был при должности, в погонах, ему и докладывали). Ему звонили, никогда отца не беспокоили и он ничего не знал.

У меня был маленький рост и недобор веса, поэтому в службе в рядах Советской Армии мне трижды отказывали. Просто рвали мои заявления. Пока начальник районной милиции не решил со мной серьёзно поговорить: "Или ты проведёшь весь свой век по тюрьмам, или чего доброго наркоманом станешь, или пора тебе в Армию служить". А я в свою очередь тоже стал проситься на службу. При всём хулиганском поведении наше поколение было патриотами. В комиссии меня знали. Начальник ухмыляясь сказал: "Сам хочешь в Армию?! Получишь себе службу". И отправил меня в Афган. Тогда много там нас со Средней Азии было, мы же близки по культуре Востока, поэтому призывники в основном и были оттуда. Служил водителем "от и до". Домой написал шесть писем. Писал, что служу в Монголии, потом, что во Владивостоке, и всё у меня очень хорошо. Домой пришёл в гражданском. И только когда собрались родственники и попросили надеть форму, отец и мать узнали, где служил их сын. Вот тогда я впервые увидел, как мой отец плакал.

Мой мотоцикл отец сразу продал, как только меня в Армию забрали. После службы меня сразу как ветерана (да, да так и сказали, в нашем "полку" будет на одного ветерана войны больше), взяли на хорошую работу водителем служебной спецтехники. Удачно женился и жизнь проживаю не зря. Но вот о чём часто думаю, при нынешних правилах и законах моих родителей, как пить дать, лишили бы родительских прав. А я бы точно в тюрьму по малолетке за хулиганство сел. И катился бы, и катился бы по наклонной. К чему сейчас такое отношение к семье и детям?!

Вот такой рассказ я сегодня услышала от случайного попутчика из Казахстана, решила поделиться.