Перед тем как разбирать сами мемы (хоть разговор и не только о мемах) о “бумерах” и прочих “-умерах”, обязательно нужно обратить внимание на «Теорию поколений». Уверен, с ней более или менее знакомы все, но лучше кратко прояснить:
В ней описываются четыре архетипа поколений, каждый из которых имеет свои черты характера - все архетипы заворачиваются в цикл, который все повторяется и повторяется.
В нашем цикле есть определенная классификация поколений: начиная с поколения великой депрессии, проходя военное и пост-военное поколения, мы можем, наконец, дойти до объектов нашего внимания - “бэби-бумеров” - и далее пойти по буквам: поколение X, Y и Z (т.е. мы).
Представители поколения Z (о котором мы недавно писали)очень любят мемы. Интересно наблюдать, как в мемах и отражается теория поколений: кто этот депрессивный 25-летний дядька с уставшим взглядом и сигаретой, кто этот никак не нарадующийся ребенок и какой-то дед на газонокосилке?
Как все эти мемы соотносятся с теорией поколений, что они стереотипизируют?
Сейчас объясню.
Бумеры
Думаю у каждого есть знакомый дядька, в плейлисте которого можно услышать «Сектор газа», Михаила Круга, Розенбаума и прочих, у которого на стене висит ковёр, ну или плакат Брежнева, возможно даже всё вместе, а в его рационе можно приметить всеми любимое «Жигулёвское». Именно этот дядька и есть тот самый бумер.
Само слово «Бумер» происходит от «baby boomer» - поколения людей, родившихся в период демографического роста, который наступил после окончания второй мировой войны.
Период «бэби бума» приходился на пятидесятые – шестидесятые года, сейчас всем бумерам уже по шестьдесят-семьдесят лет, и стоит понимать, что в интернетах те навряд ли сидят, и мемы творят явно не про них.
Сам мем зародился на имиджборде 4chan, а самое раннее упоминание датируется 30 апреля 2018 года.
Казалось бы, ничего необычного, но приписка тридцатилетний как бы «намекает» на то, что автор – миллениал с устаревшими вкусами.
Впоследствии это выражение прижилось в разделе /v/ (video games), где его использовали для высмеивания консервативных предпочтений в сфере игр, а к бумерам привязались стереотипы об энергетике «Monster» без сахара, солнечных очках, HoMM 3, Quake, группе Nirvana и прочих не столь уж и плохих вещей.
Зумеры
Довольно часто в мемах про бумеров фигурируют и зумеры – представители поколения Z (потому и Zoomer), родившиеся в поздних девяностых или позже.
В их интересы входят самые различные проявления современной культуры: мемы, как и интернет в целом, следование моде, различная поп-музыка (в основном рэп), да и вообще много всего. Естественно не стоит думать, что всё поколение бездумно тратит своё время и ни к чему не стремится, это далеко не так. Огромное количество подростков по-настоящему задумываются о своем будущем, постоянно стремятся постичь новые вершины, ходят на лекции, приобщаются к искусству, да и вообще хорошие ребята.
Но вот в самих же мемах про зумеров явно заметна ветреность, безответственность и слепое следование моде, свойственных для некоторых индивидов нынешнего поколения. Довольно часто персонаж-батя может довести зумеров до истерик самыми обычными действиями, что выглядит очень даже комично.
Первое появление датируется 28 июня всё в том же /v/. На самом деле, большая часть мемов зарождается именно на имиджбордах, что совсем не удивительно.
ДДумеры
Думеры к поколениям особо-то и не относятся. Это скорее классификация характера определенного типа людей - по канону это миллениал, в среднем двадцати пяти лет, страдающий депрессией.
Взгляды на жизнь у думеров тусклые.
Чаще всего персонаж обсуждается на бордах в контексте психического здоровья, вредных привычек, ночных прогулок, мизантропии и прочих прелестей.
Само же слово образовано от «doom», что в переводе с английского значит «гибель».
Также у этого типа людей есть абсолютная противоположность – Блумеры – это такие оптимистичные люди с ярким взглядом на жизнь, что-то на уровне водителя Яндекс.Такси в солнечную субботу. Ну а само слово «Bloom» можно перевести как «Расцвести».
That’s all, folks! Вот такой феномен отражения теории поколений в мемах. Вообще, мемы - страшно мощная вещь: вспомнить только, как они помогли победе Трампа, как они помогли узнаваемости Навального, а теперь отошла от политики и взялась за поколения.
На самом деле, очень интересно наблюдать за всей этой войной поколений в виде всяких картинок. И вроде бы всё круто, но стоит понимать, что все мы, снежиночки, разные и это всё одна большая стереотипизация. Поэтому не принимайте близко к сердцу и будьте индивидуальностями - стереотипы придумают и без вашего участия.