Министерством просвещения при сотрудничестве с Центробанком и Центром реализации государственной образовательной политики и информационных технологий разработана программа экономического воспитания, которую планируется внедрять в детских садах. Аудитория программы –дети в возрасте 5-7 лет.
Обучение пятилеток основам финансовой грамотности является актуальной задачей. Большинство родителей – около 70 % – поддерживают идею начала финансового образования детей в 5-7 лет. При этом речь идет о базовых экономических знаниях, которые могут понадобиться в повседневной жизни.
Программа основывается на сказочных сюжетах, охватывающих каждую тему: например, детям предлагаются такие сказки как «Приключения монетки», «Как зайчика бережливости учили», «Новое платье короля». Методика дополняется использованием различных игр, конкурсов и веселых задачек, приемов простой арифметики.
Например, рассмотрим задачку о том, как на день рождения близнецов Тани и Сережи пригласили мальчика Сашу. Родители дали Саше пять монеток, чтобы купить подарки друзьям. В результате в кошельке у Саши оказалось три монетки по 1 рублю, одна монетка – 2 рубля ы одна – пять рублей. Детям предлагается решить, какие подарки сможет купить Саша для Тани и Сережи за имеющиеся у него деньги? Останется ли у него сумма, нужная для покупки еще одной игрушки – для себя? Варианты предлагаются в ярких картинках.
Такое обучение – не просто еще одна экспериментальная методика. В игровой форме детей знакомят с такими понятиями, как торговля и семейный бюджет, доходы и расходы, денежные знаки России и других стран. Ребенок учиться ценить труд, противостоять навязчивой рекламе, беречь свое и чужое имущество. В этом учебном году инновационную программу уже запустили в пилотных садиках многих регионов.
Финансы для дошкольников: формат познавательной игры
Министерство просвещения говорит о том, что дошкольный возраст оптимальный для начала формирования финансовой грамотности. У ребенка воспитывают бережливость, рациональное поведение, ценностную оценку результатов труда. Речь идет не только о том, чтобы заложить основы финансовой грамотности, но и стимулировать детей к дальнейшему развитию познания и образования на протяжении уже взрослой жизни. Поэтому программа экономического воспитания нужна не только для школьников и студентов, но и для дошкольников.
Занятия проводятся в формате театральных постановок, сказок, тематических игр в группах, образовательных веб-квестов.
Программа подкреплена методическими и демонстрационными материалами, которые содержат необходимый объем практических указаний, а также иллюстративные карточки. Темы программы: «Труд и продукт труда (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту». Материалы могут быть использованы как воспитателями детских садов и педагогами образовательных организаций, так и родителями, которые занимаются с детьми дома. Взрослые и дети работают вместе – в играх, познавательно-исследовательской активности, чтении художественной литературы. Кроме того, дошкольники работают самостоятельно – они лепят, рисуют, конструируют, играют.
Программа по развитию финансовой грамотности дошкольников, вместе с методическими рекомендациями для воспитателей и педагогов уже направлена во все регионы Российской Федерации.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк, оставляйте комментарии и будете в курсе выхода новых статей!
Источник: Лови Займ