Покупка квартиры – непростой процесс, трудности начинаются уже на стадии переговоров между покупателем и продавцом. Важно найти подход к продавцу и попытаться немного скинуть цену. Как правильно торговаться при покупке недвижимости, расскажет ГородКвадратов.ру.
Стоит ли уговаривать
Нужно отметить, что умение торговаться, к сожалению, дано не каждому. Многие просто боятся попросить скидку либо стесняются, не могут подобрать правильные слова. Однако даже тот продавец, который минуту назад отказывался делать скидку, может кардинально поменять своё мнение и пойти на уступки покупателю. Всё зависит от конкретно взятой ситуации и от того, насколько быстро человеку нужно продать недвижимость.
Чаще всего скидка предоставляется при оплате наличными, так как это в разы ускоряет процесс проведения сделки. Также скидку можно дать, если покупатель берёт на себя часть затрат либо полностью оплачивает оформление сделки.
В любом случае, если известно, что продавец настроен на торг и готов уступить, ни в коем случае не нужно упускать такой шанс, даже если цена изначально устраивала. К тому же рынок недвижимости – это именно рынок, где торг – обычная практика.
Жильё в новостройке
Приобретение жилья в новостройке имеет ряд нюансов. Продавать в таком случае квартиру может как юридическое лицо (например, застройщик), так и физическое – то есть непосредственно её собственник. Стоит понимать, что юридическое лицо действует по специальному прайс-листу, и торг здесь невозможен.
Что же касается физического лица, то под воздействием определённых факторов продавец может сделать хорошую скидку, о чём уже было сказано выше. Зачастую проблемы возникают с ипотечным кредитованием, так как, скорее всего, банк не одобрит сделку с физическим лицом в строящемся доме, и скинуть цену не получится.
Особый случай
Говорят, что чем богаче человек, тем лучше он умеет торговаться. Практика показывает, что это действительно так. Люди, которые умеют зарабатывать деньги, не всегда любят их тратить. Поэтому для некоторых покупателей вопрос скидки является ключевым и принципиальным.
То же самое касается и продавца, которому, возможно, нужна именно эта сумма либо у него есть время для того, чтобы найти более состоятельных клиентов. Поэтому нужно исходить из личной ситуации обеих сторон, заключающих сделку.