Найти тему
GekkTime

Голографические фильмы - все ближе к движению 3D персонажей в воздухе

Научный сотрудник факультета мехатроники Варшавского технического университета, проф. Малгожата Куявиньска, работает со своей командой в так называемой методы реальной трехмерной визуализации, реализованные с помощью цифровой голографии. Проект "Holo True3D" финансируется Национальным научным центром.

«В настоящий момент в Интернете вы можете найти множество продуктов или описаний явлений, которые называются голографиями. Эффекты, которые могут показаться голограммами, используются, например, в музее группы Abba или на концертах Мадонны, но эти эффекты известны уже в 19 веке. ". - говорит проф. Малгожата Куявиньска с факультета мехатроники в WUT. Он добавляет, что так называемый Призрачный эффект Пеппер использовался, например, в театре, когда призраки должны были появиться на сцене. Чтобы достичь этого эффекта, достаточно было достаточно освещения и умело расположенного стекла или зеркала. Сегодня это явление используется с использованием современных технологий. Однако объекты, появляющиеся на сцене, нельзя назвать голограммами - они не трехмерные, мы видим только их двухмерное изображение в пространстве.

Стереотип трехмерности также используется в так называемых 3D фильмы. «Он основан на регистрации и передаче двух плоских изображений нашим глазам - фотографиям. Изображение записывается камерами, которые смотрят на объект с двух сторон. Если мозг получает такую ​​стереопару, он способен воспроизводить с нее трехмерную информацию», - пояснил исследователь. Объект здесь представлен не с какой-либо точки зрения, выбранной зрителем, а только с двух сторон зрения. Благодаря специальным очкам каждая картина доставляется другому глазу. «Следующим методом в очереди является метод автостереоскопии, при котором изображение записывает не менее шести камер, расположенных в ряд. Они дают шесть перспектив, которые можно наблюдать позже без использования очков, но это не настоящая трехмерная ...», - признается собеседник.

Эксперт поясняет, что каждый объект характеризуется двумя основными характеристиками: амплитудой и фазой световой волны. Амплитуда (она записывает фотографии) позволяет узнать, является ли объект темнее или светлее. В свою очередь, фаза света - различие путей прохождения света от различных точек объекта - дает полную информацию о трехмерности объекта. Если вы сохраните фазу волны, вы можете смотреть на объект с любой точки зрения, и переход между этими перспективами будет плавным. «Единственный метод, с помощью которого можно зарегистрировать и амплитуду, и фазу - а, следовательно, полную информацию об объекте, - это голография», - пояснил исследователь.

В аналоговой форме эта информация была записана на пластинку или голографический диск с огромным разрешением - например, 3000 строк на мм. Такие аналоговые голограммы теперь защищают, например, удостоверения личности или кредитные карты. профессор Куявинская объясняет, что голографический фильм может даже использоваться для создания фильмов. «Однако когда мы перешли на цифровую запись данных, голография стала проблемой», - признается проф. Kujawińska. Он указывает, что цифровые голограммы требуют сохранения и отправки огромного количества информации. Он приводит пример, что голографический дисплей с размером экрана смартфона должен был бы иметь 20000. х 20 тысяч пикселей (сейчас, например, от 1000 до 2000 пикселей). Проблема будет заключаться не только в создании такого дисплея, но и в том, чтобы передавать по телекоммуникационному каналу такой большой объем информации, который обновляется с частотой видео.

Цифровые голограммы для мультимедийных приложений уже появляются на горизонте, и исследователи думают о следующей проблеме - разработке технологии голографического цифрового фильма. Исследователь объясняет, что в рамках европейского проекта Real3D, в котором также участвовали специалисты PW, мы уже загрузили и прочитали цифровой голографический фильм. Картинка еще не была гладкой - она ​​обновлялась только раз в секунду.

Эксперименты с цифровой голографической пленкой также проводились в Турции, где можно было воссоздать голограмму сгенерированной компьютером скачущей лошади на специальном экране. «Лошадь высотой всего 6-7 мм была видна на расстоянии 1 метра.« Невооруженным глазом едва можно было увидеть что-либо, особенно размер дисплея », - признается проф. Kujawińska.

профессор Куявинская объясняет, что проблема в том, как получить информацию о фазе объекта. Чтобы получить такие данные, объект должен освещаться лазерным излучением при записи голограммы. «Это будет мешать каждому производству фильма», - признается исследователь из PW. В случае небольших объектов или даже людей это не будет сложным. Трудности начнутся, когда вы захотите сохранить информацию о более крупных объектах или сценах. «Например, передачу голографической передачи со стадиона мне сейчас сложно представить», - сказал профессор. Он объясняет, что речь идет не только о количестве информации, но и о расстоянии между объектами. По ее мнению, первыми голограммами будут гибриды - только некоторые элементы изображения (например, символы) будут истинными

Наука
7 млн интересуются