В публикации о том, как собрать книгу из постов, я обещала рассказать про второй самый простой и быстрый способ написать книгу нон-фикшн. Он отлично экономит время и незаменим для гипер-занятых и деловых людей.
Коучи, ведущие тренингов и мастер-классов, внимание – этот вариант стопроцентно ваш!
Нет ничего проще, чем сделать книгу из ваших курсов и воркшопов. Запоминайте шаги, а лучше сохраняйте в закладки.
1. Запишите себя на диктофон во время проведения следующего курса или мастер-класса и отдайте запись на дешифровку наборщику текстов.
2. Набранный материал проредите, отбросьте лишнее, и структурируйте – разбейте на подтемы (скорее всего, они будут соответствовать тематическим блокам вашей программы). Например, если вы проводите мастер-класс на тему «Как победить прокрастинацию», подтемами могут быть: определение прокрастинации и её проявления, кто подвержен прокрастинации, причины её возникновения, способы избавления и т.п.
3. Заполните «белые пятна» – места, где образовались разрывы в раскрытии темы.
4. Соедините все главы логическими переходами-мостиками.
5. Допишите вступление (о чём книга, для кого, что даст) и заключение (мотивация к действиям, напутствия, где вас найти).
Всё, книгу можно отдавать редактору, а затем корректору. Быстро, просто? Реактивно!
И подходит не только тем, у кого есть образовательные курсы. Любой из вас может наговорить материал для книги на диктофон и отдать записи на дешифровку, чтобы сделать из речевых заметок книгу. Для этого подойдут: диктофон на смартфоне, приложение Evernote и другие телефонные заметки с возможностью записи голосовых сообщений.
Если статья была полезной, не забудьте поставить лайк и поделиться ссылкой в соцсетях. Пусть хороших книг становится всё больше!
Ваш литературный вдохновитель
Елена Мельникова