"Как много стало вокруг торговых центров!" обычно сетует старшее поколение, озираясь по сторонам родного города. Молодежь же обычно это воспринимает только с позитивной стороны. Ведь торговые центры - это отличный способ убить время! Сейчас там можно найти всё: от кинозалов, до контактных зоопарков для детей. Но всё ли так просто с этим?
Ну на самом деле, уже заходя внутрь мы подписываемся на то что готовы тратить свои деньги. Поэтому считать, то что они продают а мы покупаем обманом - глупо. Просто важный момент в этом - как бы не потратить лишнего. Ибо это уже очень трудно.
Хитрые расстояния между бутиками и их расположение, между незначительными лавками с безделушками и сувенирами, воздействуют на нас неосознанно. Перед тем как добраться до заветной, к примеру футболки, яркие вывески и броские рекламные растяжки будут завлекать вас также посетить книжную лавку, или лавку хендмейд носков - и вот вы уже на выходе думаете - куда бы разместить еще одну бессмысленную покупку в квартире?
- На счет вывесок и рекламы на дверях и возле лавки: товар и завлекательная цена чаще всего на них устарелый, а акции предлагаемые на них скорее всего уже завершены.
- К ценам на бирках внутри лавки или бутика тоже следует отнестись с осторожностью. Думаю все знают что "цены указаны без учета скидок" является хитростью - не все могут в уме считать процент от скидки. Да и на товар без скидки вглядитесь - обычно указывается более низкая цена за единицу товара (вместо 0,5 л. указывается 0,33 л., или не 1 кг, а 0,5 кг.), и вот мы опять переплатили.
- Путь к бутикам расположенным на верхних этажах торгового центра обычно простилается через огромные холлы с фонтаном и скамейками - откуда опять же открывается прекрасный вид на совершенно ненужные вам товары и услуги. А тут еще и кофе наливают, или девушка продающая сахарную вату вам улыбается - ведь идти то еще долго, не отдохнуть ли нам? Торговые центры опять играются с нашей волей.
- Весь антураж торгового центра это пропаганда общества потребления. Убранство, дизайн здания, праздная молодежь шатающаяся бессмысленно - всё это притупляет мысли об экономии. Раз здесь такая атмосфера и столько людей, то почему бы и мне не походить вокруг просто так? Но не забывайте - ничего просто так не бывает.