Найти в Дзене
Мир фильмов

Скандальный триллер «Дом, который построил Джек»

Пожалуй, нет более неоднозначных фильмов, чем фильмы Ларса фон Триера. Скандальный триллер «Дом, который построил Джек» - это произведение, полное ужасающих аллюзий, неожиданных поворотов и пугающе достоверных моментов.

Критики не могут прийти к единому мнению: это вершина искусства или Ларс уничтожает кинематограф?

Режиссер провел зрителя сквозь всю подноготную психически нездорового человека, который называет себя «Мистер Утонченность». Он хочет оставить после себя след, прогреметь в истории, искренне считая себя незаурядной, интересной и многогранной личностью.

-2

Одиозный режиссер в этот раз замахнулся на своеобразную экранизацию «Божественной комедии». Это путешествие на самое дно человеческой души, в сердце хаоса и кошмара. 5 инцидентов, 5 событий, которые рассказывает своему проводнику, Джек раскрывают не только самого персонажа, но, кажется, дают слишком много ответов на вопросы про самого режиссера. Этим фильмом он отвечает на все накопившиеся вопросы разом.

Основная тема фильма сложна и противоречива. В первом эпизоде кто-то может даже посочувствовать главному герою, мол, приставучая, неприятная, навязчивая женщина (несравненная Ума Турман) ведет себя так, будто провоцирует совершить убийство. В этом видится даже определенная доля иронии.

-3

Второй же эпизод представляет зрителю маньяка совсем с другой стороны – педант, чистюля, обладатель обсессивно-компульсивного расстройства. В этом же эпизоде и случается переломный момент, когда благодаря удачно разразившемуся ливню Джек верит в свою избранность и непогрешимость.

-4

Многие критики считают, что «Дом, который построил Джек» - финал трилогии, в которой ярко прослеживается желание распоряжаться чужой жизнью, играть с ней. Круговорот глобальных идей легко сводит с ума простого обывателя, особенно если для этого имеется благодатная почва.

В это все удивительно гармонично вписывается музыка Дэвида Боуи. Фильм – пассивно-агрессивный монолог, попытка выяснить отношения с миром, самим собой, зрителем. Это громкое подведение итогов, противопоставление человека человечеству.

-5

Можно рассматривать фильм с точки зрения провокации, желании поймать волну хайпа. Но не так и прост Ларс фон Триер, чья аудитория готова чувствовать и понимать любую форму, которую примет искусство в руках режиссера. Излишняя натуралистичность отпугнет не привыкшего зрителя, оставив остальным послевкусие реальности кошмара.

Насилие в исполнении Ларса фон Триера – выверенный, академически точный ужас, который становится таким реальным, что иногда ощущается пресным. Да, ко всему привыкаешь, даже к действиям философа-маньяка. У каждого зрителя есть свой порог чувствительности, но этот фильм преступил всякие грани, что чревато притуплением остроты ощущений.

-6

Не зря в оригинале детского стишка «Дом, который построил Джек» рассказывается и о коте, убившем крысу-воровку, и о пастухе-оборванце, который поцеловал девушку, а не просто развеял грусть, и фермере, который в итоге посадил зерно. Это цепь событий, обреченная раз за разом сворачиваться в кольцо. Джек всего лишь хотел оказаться в домике, в том месте, где ему спокойно и комфортно. Ведь он все-таки талантливый архитектор, мечтавший про идеальный дом.

-7

Многие критики называют Джека гротескным альтер-эго самого режиссера, ведь гений часто сочетается с огромным злом. Но Джек – не Ларс. Это ответ на вопросы, которые были опубликованы и те, которые не были заданы. Шок для благородной публики – это способ отсеять не свою аудиторию, ведь смысл фильма намного глубже жестокости и правдоподобного, утонченного насилия.

А так же читайте О чем сериал «Аббатство Даунтон»?>>>>