Эта картинка с мистером крабсом не спроста. У некоторых бизнесменов и даже сетей ресторанов в голове одни лишь деньги...
Итак сегодня утром я проводил встречу в одном из кафе довольно известной сети "ШОКОЛАДНИЦА" Я часто бываю там, и обращал внимание на их обслуживание и сервис. Впрочем меня никогда не впечатляли данные кафе. Расскажу вам 2 нюанса, глазами потребителя и кухню изнутри. А главное мышление этих предпринимателей.
Глазами потребителя: Я как гость прихожу в шоколадницу, вижу опрятных официантов, и безумно не уютные посадочные места. Данные интерьеры используются так же еще в сети кофеен "Кофе Хауз" Цены выше средних. При этом подача просто отстой полный. А находиться в таких заведениях более 30 мин, внутренне вызывается дискомфорт, из за неудобных и не уютных диванчиков, пуфиков и стульев.
Итак вот что мы имеем, приятный ГЛАЗУ зал с приятными ГЛАЗУ в униформе официантов. С завышенными ценами. И, внутренний дискомфорт от нахождения внутри более 30 мин. Обслуживание официанта мягко говоря, ни о чем.
Мне как потребителю, жалко отдавать деньги осознавая, что меня хотят поскорее выгнать, дабы пришел другой человек и его так же по быстрому обслужили, а за тем другого и так далее, чтоб Господин "Медовый" набил себе карманы как можно больше.
Более того, даже если это не осознавать, (чуть дальше расскажу о чем я) то все равно, я не готов приходить туда постоянно и переплачивать за так называемые "галочки"
Есть зал - галочка
Есть кресло - галочка
Есть официант - галочка
Есть меню (которое приносит официант) - галочка
В зале чисто - галочка
ну, вы поняли, о каких галочках я говорю.
Вот за эти самые "галочки" я не готов переплачивать. (Вы смотрите сами)
Мышление предпринимателя, А в данном случае именно господина Медового (который даже переулок назвал в честь себя...) Вот его мышление:
Есть так называемое в бизнесе оборачиваемость стола. Это обозначает, сколько (кол-во) в день за этим стольком могут посидеть и заказать. К примеру, средний чек ресторана 500р. в среднем к примеру, за одним столом сидят 2ч. Всего за день этот стол может принести 6000р Т.е.500р * на 12ч. (рабочая смена) Конечно, вы/мы (предприниматели) понимаем, чем больше оборачиваемость стола, тем больше прибыли. И что делает Медовый? Верно! Он, а точнее его команда, интерьером, создают такую атмосферу и уют, чтоб Вы потребители пришли, покушали, заплатили и побыстрее свалили. Но увы некоторые предприниматели, такие как Медовый, делают это чересчур, так сказать по МАКовски. Ибо это приводит к оттоку потребителей! И верное, я вот больше одного чая больше там не заказываю. Ито только потому что провожу там встречи (периодически) и только потому что что-то заказать да надо!
Да, нечно подобное надо внедрять в свои рестораны. Но это должно быть ненавязчиво, слегка. А не кричать всем интерьером, ценами и уровнем обслуживания а-ля: Заказал!? Покушал!? - Вали!
Да, я так же сегодня еще забежал вечером перекусить в макдоналдс.
И вот что я там вижу:
Интерьер - такой же
Чистота -такая же
Обслуживание - приносят к столу (что равняется посредственное обслуживание официанта)
Ах да, нет меню которое приносит официант...
только есть одно НО! Макдоналдс, это изначально сеть общественного БЫСТРОГО питания. Именно БЫСТРОГО обслуживания. У них все приоритеты отданы именно быстрому обслуживанию. И они не экономят на кол-ве персонала так как Медовый. Хотя, нет, вру - экономят. Но в Макдональдсе, экономия настолько логична, что вы как потребитель, не почувствуете этого. В той же "Шоколаднице" если не выполняют свои планы по ФОТ то, вы запросто можете прийти перекусить, а в полном зале может быть всего 1 официант который только меню приносит минут 20-25. Да, официант тут ни причем. Это уважаемые бедные "предприниматели" на 5р меньше в час будут зарабатывать себе в карман.
Уважаемые предприниматели и господин Медовый в частности, НЕ стоит копировать все что видите, никогда это не приведет к положительному росту. Если Вы узнали о некой системе увеличивающую прибыль, ПОСОВЕТУЙТЕСЬ с более опытным человеком. Я не знаю финансовых показателей компании "шоколадница" но, почему-то у меня есть явное ощущение спада продаж... Ну или как минимум отсутствие логичного роста LFL/года к году.
А вот вам и фото сравнительное, по интерьерам сделанные мной сегодня.
Наверху "шоколадница" внизу "Макдоналдс"
Ниже, пару фотографий интерьера макдоналдс.
А следом еще парочку фотографий "шоколадницы"
А есть тут люди, кому нравится "шоколадница" ? Чем именно вам нравится? Уважаемые франчайзи данной сети "шоколадница" Я искренне сожалею о том, что написал выше ибо это напрямую, может сказаться на вашей прибыльности. Однако, я буду искренне рад, если, головная компания изменит интерьер всей сети. ибо мне как потребителю, противно туда приходить. (вне зависимости в какую именно, везде дискомфорт)