Найти в Дзене
Сила Бизнеса

Стратегия развития сети кфеен "шоколадница" Бизнес-бизнес-бизнес! А на людей плевать...

Эта картинка с мистером крабсом не спроста. У некоторых бизнесменов и даже сетей ресторанов в голове одни лишь деньги...

Итак сегодня утром я проводил встречу в одном из кафе довольно известной сети "ШОКОЛАДНИЦА" Я часто бываю там, и обращал внимание на их обслуживание и сервис. Впрочем меня никогда не впечатляли данные кафе. Расскажу вам 2 нюанса, глазами потребителя и кухню изнутри. А главное мышление этих предпринимателей.

Глазами потребителя: Я как гость прихожу в шоколадницу, вижу опрятных официантов, и безумно не уютные посадочные места. Данные интерьеры используются так же еще в сети кофеен "Кофе Хауз" Цены выше средних. При этом подача просто отстой полный. А находиться в таких заведениях более 30 мин, внутренне вызывается дискомфорт, из за неудобных и не уютных диванчиков, пуфиков и стульев.

Итак вот что мы имеем, приятный ГЛАЗУ зал с приятными ГЛАЗУ в униформе официантов. С завышенными ценами. И, внутренний дискомфорт от нахождения внутри более 30 мин. Обслуживание официанта мягко говоря, ни о чем.

Мне как потребителю, жалко отдавать деньги осознавая, что меня хотят поскорее выгнать, дабы пришел другой человек и его так же по быстрому обслужили, а за тем другого и так далее, чтоб Господин "Медовый" набил себе карманы как можно больше.

Более того, даже если это не осознавать, (чуть дальше расскажу о чем я) то все равно, я не готов приходить туда постоянно и переплачивать за так называемые "галочки"

Есть зал - галочка

Есть кресло - галочка

Есть официант - галочка

Есть меню (которое приносит официант) - галочка

В зале чисто - галочка

ну, вы поняли, о каких галочках я говорю.

Вот за эти самые "галочки" я не готов переплачивать. (Вы смотрите сами)

Мышление предпринимателя, А в данном случае именно господина Медового (который даже переулок назвал в честь себя...) Вот его мышление:

Есть так называемое в бизнесе оборачиваемость стола. Это обозначает, сколько (кол-во) в день за этим стольком могут посидеть и заказать. К примеру, средний чек ресторана 500р. в среднем к примеру, за одним столом сидят 2ч. Всего за день этот стол может принести 6000р Т.е.500р * на 12ч. (рабочая смена) Конечно, вы/мы (предприниматели) понимаем, чем больше оборачиваемость стола, тем больше прибыли. И что делает Медовый? Верно! Он, а точнее его команда, интерьером, создают такую атмосферу и уют, чтоб Вы потребители пришли, покушали, заплатили и побыстрее свалили. Но увы некоторые предприниматели, такие как Медовый, делают это чересчур, так сказать по МАКовски. Ибо это приводит к оттоку потребителей! И верное, я вот больше одного чая больше там не заказываю. Ито только потому что провожу там встречи (периодически) и только потому что что-то заказать да надо!

Да, нечно подобное надо внедрять в свои рестораны. Но это должно быть ненавязчиво, слегка. А не кричать всем интерьером, ценами и уровнем обслуживания а-ля: Заказал!? Покушал!? - Вали!

Да, я так же сегодня еще забежал вечером перекусить в макдоналдс.

И вот что я там вижу:

Интерьер - такой же

Чистота -такая же

Обслуживание - приносят к столу (что равняется посредственное обслуживание официанта)

Ах да, нет меню которое приносит официант...

только есть одно НО! Макдоналдс, это изначально сеть общественного БЫСТРОГО питания. Именно БЫСТРОГО обслуживания. У них все приоритеты отданы именно быстрому обслуживанию. И они не экономят на кол-ве персонала так как Медовый. Хотя, нет, вру - экономят. Но в Макдональдсе, экономия настолько логична, что вы как потребитель, не почувствуете этого. В той же "Шоколаднице" если не выполняют свои планы по ФОТ то, вы запросто можете прийти перекусить, а в полном зале может быть всего 1 официант который только меню приносит минут 20-25. Да, официант тут ни причем. Это уважаемые бедные "предприниматели" на 5р меньше в час будут зарабатывать себе в карман.

Уважаемые предприниматели и господин Медовый в частности, НЕ стоит копировать все что видите, никогда это не приведет к положительному росту. Если Вы узнали о некой системе увеличивающую прибыль, ПОСОВЕТУЙТЕСЬ с более опытным человеком. Я не знаю финансовых показателей компании "шоколадница" но, почему-то у меня есть явное ощущение спада продаж... Ну или как минимум отсутствие логичного роста LFL/года к году.

А вот вам и фото сравнительное, по интерьерам сделанные мной сегодня.

Наверху "шоколадница" внизу "Макдоналдс"

-2

Ниже, пару фотографий интерьера макдоналдс.

-3
-4

А следом еще парочку фотографий "шоколадницы"

-5
-6

А есть тут люди, кому нравится "шоколадница" ? Чем именно вам нравится? Уважаемые франчайзи данной сети "шоколадница" Я искренне сожалею о том, что написал выше ибо это напрямую, может сказаться на вашей прибыльности. Однако, я буду искренне рад, если, головная компания изменит интерьер всей сети. ибо мне как потребителю, противно туда приходить. (вне зависимости в какую именно, везде дискомфорт)