На портале New retail Алина Степанова делится своим опытом выбора правильных людей.
Входит в переговорку уверенный в себе мужчина, назовем его Иван. Протягивает руку, широко улыбаясь. Садится расслаблено, заранее продумав стратегически верное место за столом. Чтобы не напротив, но и не рядом. Вот, наискосок, самый удачный вариант. Резюме на дорогой бумаге, исписанное звучными брендами и рекомендациями, пачка дипломов и сертификатов смотрят, как будто, свысока. Спустя несколько минут вы случайно узнаете, что он увлекается тем же, что и вы, у вас общие друзья и дети играют в футбол в одном спортивном клубе.
Ваше тело расслабляется, ЭГО набирает силу, и спустя 30 минут вы видите перед собой идеального кандидата для вашего проекта. Он настоящая звезда, решал много похожих задач. Везде, куда он приходил, начинались рост и процветание. Включается доверие, и вы не замечаете, что на конкретные вопросы он отвечает пространно, примеры не очень убедительны, а вопросы, в основном, направлены к вам. Все так красиво, вдохновляюще, умно, что уточнение становится невежливым и неуместным. Вы же не учились там, где он, и в этих брендах все совсем по-другому.
Спустя первый месяц появляются первые сложности. Вы думали обойтись обучением линейного менеджмента и парой мероприятий в департаменте маркетинга, но очень остро встает вопрос о смене команды, подрядчиков и методов работы. Бюджет растет быстрее, чем местные сосны на нашей даче. А вот результаты пока не спешат.
Чувствуя приближающуюся проблему, вы начинаете помогать тем, на кого так легкомысленно сделали ставку и кому дали карт-бланш. «Свита делает короля» проносится в голове. И вы активно включаетесь в самые сомнительные инициативы новых звезд, количество которых нарастает вместе с бюджетом.
Совместными усилиями, большими бюджетами, с помощью всех земных и не земных сил происходит взлет. Какое счастье! Вы радуетесь, как ребенок, принимая импульс дефибрилляции за признак стабильного успеха.
Регулярные прощальные письма профессиональных сотрудников, нестабильные результаты, снижение энергии в коллективе, отсутствие четкой стратегии пугают всех, кроме вас. Так сложно признаться себе в самообмане. В голове нарастает конфликт, реальность вызывает много вопросов. Чтобы избежать неприятных ощущений включаются уловки восприятия, они блокируют невыгодную информацию, предъявляя оправдательные аргументы очевидным событиям. Одним словом, «когнитивный диссонанс» в действии.
Как часто это происходит в прекрасных компаниях. Вместо позитивного эффекта «волшебной кнопки» разрушается фундамент организации, который, как узор из бисера ручной работы, создавался годами. В каждой крошечной бусинке чьи-то ошибки, надежды, бессонные ночи, пережитые кризисы и личные драмы. Узор может и не совершенный, но авторский, уникальный.
Вы видели когда-нибудь на пляже настоящих художников, которые целый день строят дворцы из песка? Одни обитатели пляжа едят, другие пьют, третьи наслаждаются благами курорта. И только мастер строит, не обращая внимания на солнце и голод. Выкладывает красивые камни, редкие ракушки, создавая чудо из сказок Шарля Перро. Кто-то останавливается, любуется произведением искусства и боится дышать, чтобы не повредить творение.
И, вдруг, орава кричащих мальчишек с палками налетает на хрупкое и прекрасное… Три минуты и вместо дворца одни руины. Мальчишек уже и не видно, только необратимая пустота.
Алина Степанова
Бизнес-консультант, коуч
Рекомендую вам прочесть статью «Всё о поиске или как продавец может увеличить объем чека на 20%» о том, как довольно несложно повысить продажи.
Если статья понравилась, то ставьте лайк и подписывайтесь нас уже читают 30 тысяч человек в неделю.