В преддверии выхода Капитана Марвел, 21 фильма франшизы о Мстителях, в интернете развернулась целая компания по очернению кинокартины. Пользователи, оставлявшие негативные отзывы на еще не вышедший фильм, высказывали опасения (иногда в довольно резкой и нецензурной форме), что в картине слишком много внимания будет уделено вопросам феминизма и гендерного равноправия.
Опасения не подтвердились. Да, эти темы освещены, но не сильнее, чем позволяет общий дух франшизы: показаны детство и юность героини и проблемы, что доставлял ей сексизм окружающих. Но это показано в рамках процесса становления героини, приведшего ее точке взрыва, собственно и давшего Кэрол Денверс суперспособности. Все в классическом стиле супергероики, если вспомнить того же капитана Америку.
Основная проблема героини и фильма в целом вовсе не в феминизме. Это – полная безэмоциональность актрисы. По сюжету, наставник Кэрол из расы крии, Йон-Рогг, обвиняет ее во время тренировок в том, что она дает слишком большую волю чувствам. Но если присмотреться, сам наставник намного более эмоционален. Он не дает Ронану Обвинителю уничтожить Землю сразу после того, как выяснил, что там находятся скруллы и Кэрол, испытывает боевую ярость, а в финале – и отчаяние, и это прекрасно передано игрой Джуда Лоу.
Кэрол же на протяжении всего фильма даже не холодна - абсолютно равнодушна. То, что это не робот, а живой человек, выдает только едва заметная ирония при общении с Фьюри в баре. А ведь в это время вокруг нее гибнут люди, носятся замаскированные скруллы. Наконец, она узнает о том, что ее пичкали ложью на протяжении 6 лет и те, кого она считала соплеменниками, героями – на деле враги и агрессоры! И все это – абсолютно без эмоций.
Лишь в сцене после титров, когда Капитан Марвел появляется перед Мстителями, она откровенно взбешена. Но эта последняя сцена дает надежду, что в будущих лентах мы все-таки увидим живую, эмоциональную героиню, а не ту куклу, которой она предстала в первом сольнике.
Подписывайся на наш канал! Мы стараемся для тебя!