Два года мы кричим об опасных дорогах в городе и показываем, как это исправить. Есть проблема: вице-мэр по дорогам не считал нужным обращать внимание на наши предложения. Управление дорожного хозяйства отвечало отказом на все наши проекты по реорганизации пешеходных переходов и успокоению трафика.
Люди в мэрии винят менталитет и слишком хорошие дороги, из-за которых якобы челябинцы стали чаще умирать. Мы считаем подобный взгляд абсолютно непрофессиональным.
Зам. губернатора по общественной безопасности сказал сегодня, что смертность из-за того, что многие места на дорогах не оборудованы в соответствии с национальными стандартами безопасности. Это так, но мы хотим предупредить: сегодня стандарты таковы, что даже ухудшают показатели смертности. По стране идёт федеральная программа «Безопасные и качественные дороги». Статистика показывает, что там, где она прошла, смертность увеличилась в среднем на 30%. Мы написали подробную статью о проблемах этой программы: chelurban.ru/knowledge/safe-good-roads/
Чтобы люди не умирали на городских дорогах, нужно, чтобы машины не гоняли, а водители заблаговременно видели пешеходов. Для этого разработан целый комплекс мер, который отлично проявил себя в программе «Vision Zero».
Короче говоря, нужно полностью поменять отношение к дорожной безопасности, а ответственность за ДТП перекладывать на проектировщика дороги, а не на менталитет.
Чиновники, которые стирают пешеходные переходы из-за смертей на них, не должны управлять дорогами. В Челябинске беда с кадрами в мэрии — это главная причина ужасающего количества смертей в ДТП.