«Путешествовать — значит жить»
(с) Ханс Кристиан Андерсен
Ну кто из джиперов не был на Гжатском тракте? А кто из вас не мечтал покорить этот непростой маршрут? Я уверен, что каждый, даже самый начинающий джипер, знает про этот культовый маршрут. И мы, клуб OffWay, не остались в стороне и тоже посетили это место. И в сегодняшней статье я поведаю вам о нашем путешествии.
День первый.
Мой вам совет, начинайте покорение данного маршрута с музея Гжатского тракта. Место очень интересное и атмосферное. Вы узнаете всю историю тракта, а также сможете увидеть те предметы, которые были найдены на тракте после войны, так сказать, прикоснуться к истории.
Ну а мы седлаем наших коней и едем дальше. Стоит также добавить, что у каждого, кто едет на тракт, своя дорога. Ибо никогда не знаешь, как погода изменит глубину бродов и сырость почвы. До первого брода мы ехали по обычной дороге, но подъезжая к нему, машины начали в прямом смысле тонуть в мягком грунте. Тут то началось веселье! Пока оставшиеся экипажи выезжают из топкой опушки, организаторы идут измерять глубину брода. "Выше пояса" - услышали мы и, недолго думая, поехали вброд. УАЗикам и всем большим машинам проще - они выше, а Нивам приходится тяжеловато - вода по лобовое стекло. Но, к счастью, первый брод пройден без проблем и мы движемся дальше! Уходим в глубокий лес!
Дорога через лес сравнительно хорошая, но после того, как по ней проехали 2-3 наших машины, она превратилась в мессиво. Глубокие и затяжные лужи, некоторые выше колена, усложняли ситуацию. Но колонна движется, кто застрял - тому помогаем, самые подготовленные справляются своими силами, точнее, силами своих штурманов.
И вот, первая неприятность, одна из Нив - постоянные наши участники, затопила мозги. Колонна тормозит, лебедкой вытаскиваем пациента из глубокой лужи. Снимаем мозги, разбираем корпус и просушиваем их. И нива ожила, правда пока не до конца просохла электрика - мотор работает не ровно и иногда глохнет. Но буквально через 20 минут Нива ожила и была в полной боевой готовности! Своих не бросаем!
Из леса выехали уже под вечер. Перед нами большая поляна. Кажется, дорога хорошая, и мы, уже порядком уставшие, не думая, едем по ней. Это была ошибка! Земля на поляне была очень и очень сырая и уже через несколько минут почти все сидели по бампер в глине! Это было знатное рубилово, мы его не забудем долго!
Смеркалось. Мы штурмует последнее препятствие перед ночевкой: большая топкая лужа с глубокими колеями от ГАЗ 66. Как же трудно было штурманам: в темной ночи разматывать лебедку, искать очередное дерево, чтобы зацепится. Весь лес не спал в ту ночь. Медведи с зайцами попрятались по своим домикам. А клуб OffWay продолжал рубится...
Два часа ночи, все сидят у своих костров. Слышны негромкие разговоры, люди делятся впечатлениями о сегодняшнем дне. Ну а мы закрываем палатку и ложимся спать...
День второй.
Солнце яркое вставало над нашими палатками. Несмотря на вчерашнее рубилово все в 9 утра вылезли из своих палаток как по команде. Вот она, организация! Во второй день мы планировали завершить маршрут, но наши планы оборвал весенний паводок. Чтобы двигаться дальше, нужно преодолеть глубокий брод, но тогда он был глубиной выше человеческого роста, с сильным течением и мягким дном. Проехать невозможно. И было принято решение - возвращаемся в Москву.
Да, грустно. Да, обидно. Но ничего не поделаешь! В этот раз Гжатский тракт нас не пустил, но мы вернемся и покорим его!
Невозможно передать все эмоции от маршрута в одной статье и, я надеюсь, это будет поводом для вас посетить Гжатский тракт самостоятельно!