Найти в Дзене

Может ли критика быть хорошей?

Оглавление

Для большинства из нас критика связана с чем-то негативным. Бывает, что нам это не нравится, мы этого избегаем и боимся. Независимо от того, являемся ли мы его отправителем или адресатом, это может ввести нас в некоторый дискомфорт и смущение. Если это так, может ли это быть хорошо и конструктивно?

Давайте начнем с объяснения каждого слова этой концепции.

  • Конструктивный - означает, что оно несет за собой что-то, аргументированное и разумное в отношения или поведение.
  • Критика - как признак негативных аспектов чего-либо, направленных на анализ и изменение.

Объединив эти два слова, вы увидите, что в этом нет ничего приятного и неприятного. Возможно, это наша интерпретация всего феномена конструктивной критики, которая «зажигает огонь» и желание убежать и защитить себя.

-2

Что такое конструктивная критика?

Одна из задач конструктивной критики - представить способы улучшения и реорганизации проблемы. Человек, который направляет свои слова кому-то, должен не забывать предлагать методы решения проблемы, которая является предметом критики.

  • Будьте честны, но добры - это хорошо, чтобы быть достоверным по вашему мнению, спорить с конкретными ситуациями или примерами поведения. Помните, что ваша цель состоит в том, чтобы помочь получателю знать о вещах, которые могут измениться, и не ставить его в плохое положение - будьте добры.
  • Поговорите о фактах - в своем заявлении руководствуйтесь фактами, объективными «доказательствами», не судите человека, с которым разговариваете. Рассказывать о ее поведении, поступках, но не приписывать это ей - это не ваша задача.
  • Похвала - не обвиняйте свои слова признательности и покажите, что вы воспринимаете положительные действия получателя. Это укрепит объект в искренности ваших намерений, уменьшит ее сопротивление и заставит его думать. В то же время это покажет, что вы заботитесь о ней и ваших отношениях.
  • Альтернативные решения - если вы можете указать на недостатки, покажите, что вы считаете преимуществом! Определите свои ожидания относительно действий адресата и покажите, что «вы с ним», а не «против его».
  • Увидеть возможности - Не все возможно изменить. Не ожидайте слишком многого, воспринимайте не только текущие возможности данного человека, но и его потенциал. Быть прощающим и полезным. Служите добрыми советами и поддержкой, не будьте слишком резкими.
  • Не путайте конструктивную критику с критикой - не забывайте о цели всего описанного процесса. Идея состоит в том, чтобы помочь человеку и положительно повлиять на его мотивацию к изменениям. Чрезмерная критика, лишенная этих стремлений, может лишь подорвать крылья и разрушить доверие между вами.
-3

Как с этим бороться?

Слова, которые мы часто слышим, нам мягко говоря неудобны, они могут создать дистанцию, но ...

  • Слушай, не сердись, думай об этих словах и старайся держать на расстоянии негатив.
  • Старайтесь не рассматривать всю ситуацию как нападение на себя, а скорее как готовность помочь, доброжелательность.
  • Нет права монополии на мнение. Попробуйте отложить в сторону свою точку зрения и попытаться взглянуть на нее с точки зрения «критика». Возможно, в этом есть что-то, что стоит задуматься, и даже то, что вы могли бы «принять» к своим взглядам.

Обратите внимание, что цель конструктивной критики - полагаться на взаимовыгодные отношения. Это значит, что каждый человек будет успешен в них, такой контакт это победа. Независимо от того, на чьей вы стороне, попытайтесь извлечь уроки из опыта для себя. Благодаря этому можно достичь внутреннего покоя. 


Имея в виду несколько простых правил, весь процесс может быть очень полезной для каждой из сторон. На этом я хотел бы закончить данную тему, ну а вы, мои дорогие, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. До новых встреч.