В своё время, СССР стремился быть во всём лучше других стран. Даже в технических экспериментах, Советский Союз время от времени выпускал довольно странные прототипы автомобилей с участием новейших технологий тех времён. Основная задача была перегнать США во всех отраслях в частности и в автомобильной промышленности.
Одним из странных машин был трёхколёсный МАЗ МВУ-30.
Его назначение было в сельскохозяйственной отрасли распылять удобрения. Инженеры Минского Авто Завода, выполняющие работы в основном военного назначения, приступили к выполнению поставленной задачи по созданию специальной техники сельскохозяйственного назначения и в феврале 1977 года была готова проектная документация.
В Белоруской республике существовали и другие предприятия, которые специализировались именно на производстве сельскохозяйственных автомобилей, тракторов, но для них проект был сложный в техническом плане, так как проект предполагал участие современных технологий, которые на МАЗ были.
В 1978 году, МАЗ МВУ-30 был построен и успешно прошёл испытания в полевой обстановке.
Удобрения рассеивались намного лучше специализированного трактора, да что там трактора, даже самолёт АН-2 не мог конкурировать по выполненным объёмом. Проходимость была лучше чем у конкурентов. Основными достоинствами машины были арочные бескамерные шины низкого давления и жидкостно-механическая трансмиссия, позволяющая держать стабильную скорость. Всё бы ничего, но цена, сложность производства и нехватка комплектующих узлов не дали поставить машину на конвейер.
Над проектом работало довольно много смежных предприятий. Минский Тракторный Завод конструировал гидравлическую систему разбрасывателя удобрений, Шинный Бобруйский Завод изготавливал шины, МАЗ строил кабину, раму и мосты. От коробки автомат отказались на проектном этапе, так как коробки изготавливающиеся в Львове были слабоватые, а на разработку более мощных агрегатов как всегда не было денег. Поэтому установил МКПП Камского Авто Завода.
После одобрения комиссией машины в ходе испытаний, концепт пошёл в серийное производство. Чтобы окупить себя, машины планировали выпускать в количестве 4800 экземпляров в год. Но производственных мощностей не хватало, впрочем, как и у большинства заводов СССР с новыми концептами. Вместо запланированного Ярославского дизельного двигателя, было решено установить дизель от КАМАЗ мощностью 210 л.с., который имел ряд недоработок и часто ломался. Возможно, с ЯМЗ судьба МАЗ МВУ-30 сложилась бы иначе.
В начале 90-х годов, перспективный проект с прогрессивными технологическими решениями резко пошёл на спад. Перестройка. Все планы МВУ-30 рухнули. Всего успели выпустить 58 экземпляров.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!