Найти в Дзене
"АВТОJIZN"

Забытое «детище». МАЗ МВУ-30.

В своё время, СССР стремился быть во всём лучше других стран. Даже в технических экспериментах, Советский Союз время от времени выпускал довольно странные прототипы автомобилей с участием новейших технологий тех времён. Основная задача была перегнать США во всех отраслях в частности и в автомобильной промышленности.

Одним из странных машин был трёхколёсный МАЗ МВУ-30.

Его назначение было в сельскохозяйственной отрасли распылять удобрения. Инженеры Минского Авто Завода, выполняющие работы в основном военного назначения, приступили к выполнению поставленной задачи по созданию специальной техники сельскохозяйственного назначения и в феврале 1977 года была готова проектная документация.

В Белоруской республике существовали и другие предприятия, которые специализировались именно на производстве сельскохозяйственных автомобилей, тракторов, но для них проект был сложный в техническом плане, так как проект предполагал участие современных технологий, которые на МАЗ были.

В 1978 году, МАЗ МВУ-30 был построен и успешно прошёл испытания в полевой обстановке.

-2

Удобрения рассеивались намного лучше специализированного трактора, да что там трактора, даже самолёт АН-2 не мог конкурировать по выполненным объёмом. Проходимость была лучше чем у конкурентов. Основными достоинствами машины были арочные бескамерные шины низкого давления и жидкостно-механическая трансмиссия, позволяющая держать стабильную скорость. Всё бы ничего, но цена, сложность производства и нехватка комплектующих узлов не дали поставить машину на конвейер.

-3

Над проектом работало довольно много смежных предприятий. Минский Тракторный Завод конструировал гидравлическую систему разбрасывателя удобрений, Шинный Бобруйский Завод изготавливал шины, МАЗ строил кабину, раму и мосты. От коробки автомат отказались на проектном этапе, так как коробки изготавливающиеся в Львове были слабоватые, а на разработку более мощных агрегатов как всегда не было денег. Поэтому установил МКПП Камского Авто Завода.

-4

После одобрения комиссией машины в ходе испытаний, концепт пошёл в серийное производство. Чтобы окупить себя, машины планировали выпускать в количестве 4800 экземпляров в год. Но производственных мощностей не хватало, впрочем, как и у большинства заводов СССР с новыми концептами. Вместо запланированного Ярославского дизельного двигателя, было решено установить дизель от КАМАЗ мощностью 210 л.с., который имел ряд недоработок и часто ломался. Возможно, с ЯМЗ судьба МАЗ МВУ-30 сложилась бы иначе.

В начале 90-х годов, перспективный проект с прогрессивными технологическими решениями резко пошёл на спад. Перестройка. Все планы МВУ-30 рухнули. Всего успели выпустить 58 экземпляров.

На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!