В интервью Yahoo!, опубликованном 5 апреля, бывший продюсер Гибли и соучредитель студии Тошио Судзуки рассказал о своем отношении к мерчендайзингу и текущим тенденциям в отрасли, а также объяснил, почему Ghibli не стремится к постоянному росту.
«Я не знаю, открыты ли финансовые счета Ghibli для общественности, но когда вы сортируете по порядку информацию за все эти годы и смотрите на цифры, вы все-равно ничего не понимаете. Как раз тогда, когда вы думаете, что студия сделала огромный прорыв за один год в следующем году эта цифра будет всего одной десятой от нового числа. В компании в наши дни все думают: «Давайте нацелимся на 10-процентный рост в следующем году». Я не могу так думать. «Почему у нас вообще должен быть рост?» заявил Судзуки.
Судзуки утверждает, что это не новый стиль мышления. Когда он впервые присоединился к издательской компании Tokuma Shoten в 1972 году, даже президент компании не знал, каковы были годовые продажи. «Когда я присоединился к Ghibli, первое, что я подумал, было: «Мы не должны делать компанию большой». Когда компания становится большой, все становится утомительным.
«В наши дни здравый смысл это зарабатывать деньги на товарах, DVD-дисках и онлайн-трансляциях, но, в сущности, я хочу зарабатывать деньги на создании фильмов только через сами фильмы. Таким образом, другие вещи попросту не нужны».
Судзуки также рассказал, почему фильмы Гибли не распространяются на Netflix и других потоковых сайтах. «Я не хочу этого делать, потому что тогда фильмы будут рассматриваться как дешевый товар», - сказал он.
Гибли также был против мерчендайзинга. Судзуки объяснил, что первые куклы «Мой сосед Тоторо» были выпущены только через два года после дебюта фильма. Кукольный мастер Сан Эроу производил такие высококачественные образцы, что даже Миядзаки, который был категорически против того, чтобы рекламировать свои фильмы, должен был уступить перед его мастерством.