После проблем с генератором и нестабильным напряжением, было решено установить цифровой вольтметр для контроля напряжения в бортовой сети автомобиля. Для этого заказал с Алиэкспресс автомобильный вольтметр с LED-экраном, который можно встроить в панель.
Устанавливать решил на место штатного радиоприемника, так как магнитола у меня перенесена наверх.
Для этого в автомагазине было приобретено:
- Провода желтый (красного не было) и черный по 2 метра сечением 1 мм, но можно и меньше
- Пластиковая заглушка радиоприемника, куда будет вставляться вольтметр
- Выключатель, для предотвращения разряда батареи
- Клеммы "папа-мама" и "массы"
- Набор термоусадочных трубок
- Плавкий предохранитель на 10 А
Для начала, проверим правильность показаний вольтметра - подключим его к обычному зарядному устройству, а параллельно подключим мультиметр для контроля. По паспорту зарядное устройство должно выдавать 15.1 В.
Как мы видим, вольтметр показывает правильные цифры, округляя показания до десятых.
Подключать его будем напрямую к клеммам аккумулятора для более точного измерения, вот по такой схеме:
На всякий случай, в цепь на "плюсовой" желтый провод до кнопки добавлен предохранитель на 10 А.
Припаиваем клеммы к проводам, контакты изолируем термоусадочной трубкой, можно также использовать фишки-разъемы.
Клеммы "массы" пока не припаиваем, так как нам надо будет тянуть провода через подторпедное пространство в моторный отсек - паять будем уже на месте.
В пластиковой заглушке вырезаем отверстия под датчик и кнопку.
Собираем цепь и еще раз проверяем показания через зарядное устройство - как мы видим, цифры упали на 0.1 Вольт за счет сопротивления проводов - будем это иметь ввиду.
Собираем, получилось как-то так.
Тянем провода под панелью и через моторный щит к аккумулятору. Желтый (красный) идет к плюсу "+", черный к минусу "-" батареи. Оставляем небольшой запас по длине в центральной консоли для удобства демонтажа.
Теперь припаиваем клеммы "массы" к проводам и прикручиваем к клеммам АКБ.
Проверяем еще раз напряжение с помощью мультиметра.
Как мы видим, все работает. Теперь мы можем одним щелчком переключателя посмотреть напряжение выдаваемое генератором в бортовую сеть автомобиля.
Вольтметр брал ТУТ.