Стадия 1 – сбор, наблюдение и регистрация хозяйственных операций, то есть происходит процесс документирования. Любая операция (проводка) должна быть подтверждена документально первичным учетным документом, который должен быть оформлен в соответствии с законодательством РФ и содержать все обязательные реквизиты: наименование, дата, место составления, содержание, измерители в натуральном и денежном выражении, должности и подписи ответственных лиц.
Стадия 2 – систематизация, обобщение и группировка информации из первичных учетных документов. Это чисто технический процесс ввода информации в базу данных. Здесь не обойтись без плана счетов бухгалтерского учета (подробнее о нем я расскажу позже).
Стадия 3 – составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Это совокупность показателей за определенный период деятельности организации. Проанализировав отчетность можно понять, какое финансовое положение и финансовый результат деятельности организации.
Стадия 4 – анализ учетной и отчетной информации для принятия дальнейших управленческих решений и передачи отчетности в органы надзора, статистики (ФНС, ФСС, ПФР, Статистика), учредителям и т.д. Все обработанные документы должны храниться определённым образом до сдачи в архив, хорошо, если в организации существует номенклатура (это как правило бывает на крупных предприятиях) для облегчения документооборота и поиска необходимого документа.