Найти тему
Вячеслав Ситников

Если Опель Зафира начал шалить. «Не заводится».

Вечером поставил машину во дворе, как обычно. А утром поворачиваю ключ в замке зажигания, а в ответ тишина. Зажигание включается, бензонасос отрабатывает как положено (кстати, если его не слышно, то он сдох) да и все лампочки на приборке тоже. Но вот в окошке со значение передачи мигает символ «А» вместо «N». Первое, проверь, что горит хотя бы одна лампочка стопов. Робот понимает, что тормоз нажат только по лампочкам. Верхний, дополнительный стоп не в счет. Лампы горят? Тогда скидываем плюсовую клемму с аккумулятора и ждем 10 минут. Опять нет? Лезем в задний левый фонарь и под бардачок. И там и там установлены блоки реле включения стоп-сигналов. Проверяем, меняем, едем. Опять не то? Тогда смотрим «лягушку» (General Motors 6240 462), эта штука имеет две цепи одна смыкает контакты и горят стопы, а другая размыкает и ABS «понимает» что тормоз не нажат или нажат. «Лягушка» не ремонтируется, и покупать нужно только оригинал GM, все остальное сломается ночью за городом. Она под рулем, но, не снимая пластик можно дотянуться только до контактов и пошевелить их. И да, попутно пошевели блок предохранителей под капотом. Зачем? В статье «Если Opel Zafira начал шалить. «Пропала тяга» все описано. Я про шевеление блока предохранителей тогда не догадывался, поэтому попал на эвакуатор и если выше перечисленное вам не помогло, то и вы тоже.

Чтобы включить нейтральную в ручную, отключаем плюсовую клемму, снимаем крышечку и длинной обычной отверткой крутим винт по часовой стрелке около 7 оборотов. Снимать ничего не нужно.

                                                                                     Винт под резиновой пробкой там
Винт под резиновой пробкой там

Периодически конечно толкаем машину, что бы понять, что нейтральная передача включилась. На буксире тащил машину 30 км, все нормально, только 40 км/ч максимум.

Кстати, если машинка завелась, а передачи не включаются, а моргает символ «А». Тут делаешь следующее, сначала толкаешь рычаг в положение «А», потом как только замигала «А», немножко надави на газ, совсем чуть чуть. Если передача включилась, поздравляю, езжай на СТО (на светофорах нейтральную не включай в данном случае, робот потерпит), пускай снимают сам изитроник, чистят его, меняют щетки, если нужно, делаю адаптацию коробки и сцепления. Если подошли щетки, покупай оригинал, от пылесоса и прочей техники лучше не ставить, разные проводимости и материалы.

В моем случае все глюки прошил когда заменил «лягушку» на оригинальную и перебрали жгут проводов и контакты нижней части блока предохранителей.