Что умеет малыш
В пять лет ребенок обладает достаточными навыками, чтобы говорить о нормальном развитии малыша. Именно в этот период будут идти на пользу игры, развивающего характера, различные занятия. Каждый ребенок является индивидуальностью, но можно выделить показатели, которые определяются, как общие для всех дошкольников старшего возраста.
Совершенствование речи
Развитие детей старшего дошкольного возраста заключается в правильности использования родного языка. Чем ближе к школе, тем более развитой становится речь. Можно выделить следующие аспекты улучшения у дошкольника в старшей группе:
- Ребенок способен построит достаточно сложное предложение, где будут использоваться глаголы в разном времени и форме;
- Проявляет интерес к значениям слов. Малыш стремится объяснить каждое слово, которое встречается на пути. Если в этот момент помощи взрослых нет, то возникает самостоятельное толкование;
- Старается подбирать рифму. Нередко возникает искажение слова, чтобы добиться рифмы;
- При произнесении речи, ребенок использует интонацию, делая ударение на важных, для него, момента;
- Старшему дошкольнику становится проще выучить стихотворения значительно большего размера, чем это было раньше.
Социализация и эмоции
Развитие детей дошкольного возраста связано не только с физическим развитием. Происходят изменения в эмоциональном состоянии, в общении со сверстниками:
- Наблюдается попытка контролировать эмоциональное состояние. Это не всегда получается, главное вовремя поддержать;
- В этом возрасте ребенок является хорошим манипулятором взрослых, особенно с помощью эмоций. Если малыш будет понимать, что поплакав, он получит конфету, то его уже не остановить. Потому совет родителям, в этот момент не стоит потакать своему чаду;
- Возникает интерес к различным эмоциям и причинам их возникновения. Появляются вопросы: «что такое любовь», «почему мальчик плачет», «откуда берется злость»;
- Когда появляются трудности, ребенок не бежит к маме, а старается самостоятельно решить. Здесь формируется самосознание «Я мальчик, потому должен быть сильным. Мальчики смелые, девочки красивые»;
- Мальчик начинает проявлять свои силы, стараясь защищать родных. Малыш будет стараться защищать маму, сражаться за нее. Девочки будут заботиться о куклах, примеряя на себя роль мамы.
Мышление и навыки познания
У детей старшего дошкольного возраста происходит интенсивное развитие мышления. Одновременно со способностью рассуждать, у ребенка формируются познавательные навыки.
- Перед школой детьми осваивается умение считать либо до 10, либо до 20;
- В этот период появляются новые знания, такие как буквы. Ребенок их может назвать, он ими интересуется. Некоторые дети даже могут читать по слогам, что значительно упрощает последующее обучение в школе;
- Именно в этом возрасте ребенок осознанно называет цвета, может различать формы предметов;
- Формируется способность ориентироваться в пространстве. Малыш понимает, когда говорят о направлении: дальше, ближе, выше, ниже, вперед, назад;
- Современные дети отлично умеют справляться с различными гаджетами уже в три года. Соответственно, достигнув старшего дошкольного возраста, умение пользоваться техникой только совершенствуется. Он сможет позвонить по телефону, включить телевизор, посмотреть мультфильмы на планшете;
- Соблюдение личной гигиены проходит уже без участия родителей. Это говорит о том, что ребенок становится более самостоятельным;
- Логические задачи легко поддаются решению.
Игра и навыки обихода
Ребенок активен, он любит играть со сверстниками, охотно занимается танцами и ведет очень подвижный образ жизни:
- игра с мячом;
- в жизнь дошкольника активно входит физическое образование, когда турникет присутствует не только в спортивном зале. На игровой площадке можно выполнять повседневные упражнения;
- каждое утро отмечается, что кровать заправлена;
- знания о том, что на дороге опасно, а потому играть здесь нельзя, становятся не простоя словами.
Наш сайт: Winku.ru