Иван Иванович уже несколько дней чувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. Сначала он пытался выяснить, кто это, но потом решил не тратить времени зря. Рано или поздно наблюдавший себя проявит. Поэтому он спокойно продолжал свой путь.
На землю опускались сумерки. Иван Иванович устроился на ночлег в высокой траве. Он смотрел на зарождающийся месяц и курил, улыбаясь. Рядом послышался шорох.
— Кто здесь? — Иван Иванович приподнялся на локте. — Выходи, я не опасный.
Ответа не было.
Он сел и огляделся. В траве сверкнуло нечто, похожее на два фонаря. Иван Иванович сделал приглашающий жест рукой. Фонари моргнули и погасли.
— Вот беда, — вздохнул Иван Иванович, — совсем одичал народ. Собственной тени боится. Говорю, не причиню вреда.
Фонари снова зажглись и стали осторожно приближаться. Удивительно, но звуков шагов Иван Иванович не услышал. То, что он сперва принял за фонари, оказалось глазами. Желтыми, с узкими зрачками, как кошачьи.
— А где остальное? — спросил Иван Иванович.
Глаза остановились и заморгали.
— Понял, — сказал Иван Иванович, — остальное подойдет позже.
Один глаз подмигнул.
— Или нет… — Иван Иванович подмигнул в ответ. — Это вы за мной следили?
Зрачки расширились.
— Дааа… — протянул Иван Иванович, — грустно…
Из глаз покатились крупные слезы. Прозрачные, словно утренняя роса.
— Давным давно, — тихо сказал Иван Иванович, — ветер принес мне историю о старом смотрителе маяка. Рассказать?
Глаза согласно сверкнули.
— На берегу седого океана, за много километров отсюда старый смотритель каждый день зажигал на маяке огонь. У него была счастливая жизнь, у маяка тоже. Но однажды смотритель не пришел как обычно вдохнуть жизнь в маяк. Потому что умер. Ничто не вечно. А маяк больше не зажегся. Превратился в темную одинокую башню. И никто больше не освещает путь заблудившимся рыбацким лодкам.
Глаза внимательно смотрели на Ивана Ивановича.
— Хотите, я отведу вас? — спросил Иван Иванович. — Мне кажется, маяку вы очень нужны, а он вам.
Глаза закрылись. Иван Иванович ждал. Долго. Он знал, как нелегко даются важные решения. Наконец глаза снова открылись и засияли теплым светом. Иван Иванович расправил крылья. Глаза взметнулись в небо, словно звезды.
В небольшой рыбацкой деревушке, далеко-далеко, маленькая девочка, стоя у окна, смотрела на сверкающий огонь старого маяка и улыбалась счастливо. Она больше не боялась темноты.
Иван Иванович летел над океаном, соленые брызги касались крыльев.
Изображение Mystic Art Design с сайта Pixabay