В Европе 16 века появились национальные традиции и типы клавесина, отражающие образ каждой культуры.
В XVII веке уже были основные национальные школы клавесиностроения - итальянская, английская, франко-фламандская и немецкая.
Итальянская традиция зародилась в конце 16 века. Появились значимые композиторы и исполнители, которые стали особое внимание обращать на качества инструмента.
Итальянский клавесин звучит ярко, насыщенно, я бы сказала красочно и сочно. Для достижения такого звука был ряд особенностей строения клавесина: тонкие деки, высокое натяжение струн, форма деки сильно изогнутая.
Тонкостенный корпус инструмента мог вкладываться во внешний корпус, который защищал его от ударов и от нагрузок, а также во время исполнения придавал звуку глубину и мягкость.
Можно было вытащить клавесин из корпуса, снять звукоотражающую крышку. Всё это влияло на звучание и такие тонкости исполнители решали в зависимости от акустики.
Внешний корпус мог быть расписывался художником, эта традиция зародилась в 17 веке. Таким образом клавесин становился произведением художественного искусства.
Продолжение в следующей истории.