Найти тему
Музыка барокко

Школы клавесиностроения

В Европе 16 века появились национальные традиции и типы клавесина, отражающие образ каждой культуры.

В XVII веке уже были основные национальные школы клавесиностроения - итальянская, английская, франко-фламандская и немецкая.

Итальянская традиция зародилась в конце 16 века. Появились значимые композиторы и исполнители, которые стали особое внимание обращать на качества инструмента.

Итальянский клавесин звучит ярко, насыщенно, я бы сказала красочно и сочно. Для достижения такого звука был ряд особенностей строения клавесина: тонкие деки, высокое натяжение струн, форма деки сильно изогнутая.

Тонкостенный корпус инструмента мог вкладываться во внешний корпус, который защищал его от ударов и от нагрузок, а также во время исполнения придавал звуку глубину и мягкость.

Можно было вытащить клавесин из корпуса, снять звукоотражающую крышку. Всё это влияло на звучание и такие тонкости исполнители решали в зависимости от акустики.

Внешний корпус мог быть расписывался художником, эта традиция зародилась в 17 веке. Таким образом клавесин становился произведением художественного искусства.

Продолжение в следующей истории.