Внезапно пошёл снег. Да такой крупный, что «дворники» еле справлялись с налипшими хлопьями.
- Плохо дело, - сказал водитель, - Семинский перевал могут перекрыть. Тогда придётся ехать в объезд.
И как в воду глядел. Перед перевалом нас остановили дорожные службы.
Начало истории здесь и здесь.
Сергей пошёл узнавать, насколько всё серьёзно. Мои попутчики на заднем сиденье проснулись:
- Уже приехали?
Я обрисовал ситуацию со снегом и перевалом. Вернулся водитель. Вид у него был слегка виноватый. По прогнозу снег будет валить всю ночь, сказал он, уборочная техника подойдёт только утром. У нас два варианта: либо простоять всю ночь на обочине, либо попытаться прорваться через перевал на машине.
- А в чём подвох? - спросил я.
- На машине стоит летняя резина.
С минуту мы переваривали услышанную информацию.
- К чёрту обочину! - сказал я. - Не для того мы проехали пятьсот километров, чтобы испугаться снега. Сибиряки мы или кто? Прорвёмся!
В этом месте хотелось бы написать, что мы скрестили пальцы, как мушкетёры, крикнули что-нибудь бодрое, но нет, этого не было. Мы буднично сели в машину и поехали на летней резине в снегопад и гололёд преодолевать Семинский перевал.
Между прочим, это не так безобидно, как кажется. Высота перевала — 1717 м, подъём — 9 км, а спуск — 11 км. Именно за перевалом начинается настоящий Горный Алтай, а не «выставочно-декоративный», как в районе базы «Бирюзовая Катунь».
К счастью, ничего страшного с нами не произошло. Пара раз машину «возило» по дороге на подъёме, а спуск вообще прошёл гладко. По этому поводу на заднем сиденье родился тост:
- Ну, за перевал!
Остаток пути до Усть-Коксы мне было страшно. С левой стороны от дороги стеной стояли горы, а с правой в темноте чудился обрыв. Моё богатое воображение рисовало, что вот-вот колесо провалится в пропасть и утянет за собой всю машину. На обратном пути я потешался над ночными страхами, но в тот момент мне было по-настоящему жутко.
Как мы доехали?