Разбирая архивы своих ну очень старых фотографий, я наткнулся на любопытную стоянку заброшенной военной техники, про которую уже успел позабыть.
Классическая лесная стоянка заброшенной техники, что, судя по спутниковым снимкам как появилась там примерно в середине «нулевых», так и оставалась без каких-либо изменений примерно до 2014 года…
Я не большой знаток военной техники, но как понимаю, сначала машины отправляются на «консервацию», а если в течении определённого времени необходимость в них так и не возникла, то их отправляют на утилизацию.
Эта стоянка военной техники находилась на лесной территории, просто усыпанной различными военными частями, как заброшенными, так и вполне себе действующими.
На лесной поляне стояло около дюжины МАЗ-543/МАЗ-7310. МАЗ 543 — по классификации идёт как колесное шасси, но в простонародье часто фигурирует как военный тягач.
Почему? Думаю, эта архивная фотография вполне ёмко проиллюстрирует мой ответ. В качестве тягачей эти автомобили использовались достаточно часто так как прекрасно подходили для этой задачи.
Место выглядело как «заброшка», но за техникой явно приглядывали. Скорее всего нам просто повезло попасть в тот удачный момент, когда технику готовили под списание и вот-вот должны были вывезти.
Чистое поле на этом месте спустя пару лет лишь подтверждает наши догадки.
Здесь, на стоянке мы видим лишь колесную базу, но на неё устанавливались самые различные вещи, в том числе и ракетные комплексы — например пусковая установка 9П117М1-1.
Коротко и истории МАЗ-543/МАЗ-7310
МАЗ-543/МАЗ-7310 — достаточно старая модель, но если опытный образец этой машины сошёл с конвейера ещё в 1958 году, то широкая публика увидела его лишь на параде 7 ноября 1965 года.
МАЗ 543 представляет собой тяжелый, грузовой автомобиль, с полноприводной схемой «восемь на восемь». Детище Минского автомобильного завода весило почти 20 тонн и могло буксировать за собой груз на прицепе весом до 65 тонн.
Размеры же грузовика нагляднее всего будет посмотреть на этой схеме.
Особого внимания заслуживает силовой агрегат — это 525 сильный двигатель объёмом в 38,8 литров! Кушал этот монстр 125 литров дизельного топлива, что при ресурсе двигателя в 55 тысяч километров делало его совершенно непригодным для народного хозяйства.
Поэтому, МАЗ-543/МАЗ-7310 использовался исключительно для нужд военных.
А как вы думаете, при таких ТТХ нашлось бы применение такой технике «на гражданке» или её после выработки ресурса остаётся только списывать?