Всем доброго, хоть и холодного апрельского дня.
Итак, для тех, кто впервые видит мой блог - меня зовут Ольга, я люблю экономить, а еще я - бывший сотрудник Макдоналдс.
Я отдала этому месту 2 года, но получила массу опыта. Заметив, что статья про мифы про Макдоналдс оказалась довольно востребованной, я решила организовать в блоге рубрику "Я работала в Макдоналдсе" , в которой будет 20-30 историй про мою работу, еду, трудоустройство и обучение, зарплату, посетителей и много чего интересного.
Ранее я рассказывала про свое трудоустройство:
Я работала в Макдоналдсе. Часть 1. Трудоустройство.
Сегодня же я хочу рассказать про обучение и первые три дня работы.
До своего первого дня работы я мысленно прикидывала, что если я буду работать 40 часов в неделю, то смогу за несколько месяцев спокойной заработать неплохую такую сумму. Эта мысль меня очень грела.
И вот, в день Х я явилась на работу, погладила форму (в служебных помещениях есть и утюг, и гладильная доска), переоделась, зашла в комнату для персонала и стала ждать человека - моего обучающего инструктора.
Параллельно я узнала про специальную книжку с расписанием всех сотрудников, и решила найти в ней себя. Какого же было мое разочарование , когда я увидела, что ежедневно в течении 5 дней у меня стоят смены по 4 часа. Мысленно стала прикидывать, как выжить на пару тысяч в месяц.
Но мои думы прервал инструктор Саша (имя изменено), который позвал меня и стал проводить мне занимательную экскурсию по ресторану. Он показал мне каждый угол и рассказывал в духе "тут мы кушаем, сюда кидаем мусор, а так выглядит менеджер".
В ресторане оказалось две раздевалки с туалетами и шкафчиками, комната отдыха со столами, компьютером, и телевизором, кабинет менеджеров и отдела кадров, кабинет , где выдавали кассы работникам, кухня, прилавок, макавто, три помещения для хранения запасов (различные по температурному режиму).
Также Саша провел мне инструктаж по пожарной безопасности.
И тут началось реальное обучение. В первый день меня обучали на сборку заказов. Сначала я проходила теорию на компьютере, где был общий модуль по работе и конкретный модуль по работе сборщика заказов (в новой системе этот человек называется по-другому).
Далее началась практика. Было тяжело - из ассортимента я знала колу и чизбургер. Со временем я стала отличным работником, но сначала я очень сильно путалась. Но Саша был терпеливым - рассказал мне про то, какие бургеры как упакованы, как и во что надо наливать напитки, как делать любимейшее всеми Макфлури.
Я поработала 3 часа, и меня отправили домой. Негусто, но мне очень понравилось, и я с нетерпением ждала второго дня.
Во второй день по той же схеме теория+ практика с инструктором я обучалась на картошку. Обучала меня Даша (имя изменено) - вследствие она стала менеджером, а мы стали близкими подругами.
Картошка - это тяжело (приходится тягать тяжелые корзины и много двигаться), горячо (масло во фритюре нереально горячее) и даже больно (руки даже в печатках жутко страдали от жара и количества соли). Знаю, что некоторым становилось плохо на картошке (особенно в интенсивные часы). Но я полюбила картошку, и меня обошла эта участь.
Третий день был самым ужасным - обучение на кассу. Меня обучал холоднокровный, но требовательный Юра (имя изменено), который отчитывал меня за любой косяк. Работа на кассе начинает с того, что кассир идет в специальную комнату, считает кассу и расписывается в куче бумажек, а после смены несет свою кассу обратно, считает и при определенных отклонениях получает нагоняй и пишет объяснительную.
Также кассир набивает заказ, принимает деньги и дает сдачу, консультирует людей по вопросам состава продуктов и другим вопросам, выслушивает от посетителей, почему все так дорого,... Меня что-то понесло. Как вы поняли, кассир - тяжелая работа, особенно для новичка.
Конечно, я много путалась. Юра отчитывал меня, но был достаточно спокоен. Но вдруг его позвали по делам, а он попросил меня помочь другим собирать заказы. Конечно, я была довольно медлительна и путалась. "Старички" очень грубо со мной разговаривали и ругали за любую мелочь пуще Юры.
Посреди смены я ушла со слезами на глазах - не выдержала напора. Меня успокаивали менеджер Настя и директор Стас (имена изменены). Юра пытался также меня поддержать, сказав, что я всему научусь. Кассу я возненавидела.
К третьему дню работы мой запал немного поубавился. Я также уходила после 4 часов работы с грустью от того, что у меня ничего не получается. Но я очень хотела научиться.
Спустя еще пару дней я уже начала работать самостоятельно. Кстати, на кухню и макавто меня не обучали - вплоть до увольнения я была лицом компании и прямо обслуживала людей.
В следующей статье я хочу рассказать про то, как я пыталась подружиться с кассой и что такое быть по ту сторону прилавка.
Дополнение: а вот и 3 часть:
Я работала в Макдоналдсе. Часть 3. Взгляд по ту сторону «свободной кассы»
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал и читайте другие статьи:
Как я накопила 200 тысяч с маленьким доходом