1. Собрать все письма в один ящик
Я настроила переадресацию со всех ящиков в один. В Яндекс.почте есть функция, с помощью которой можно отвечать с одного ящика, а указывать в качестве адреса отправки другой. Это удобно, если у вас некоторые сферы жизни не пересекаются, да и письмо, отправленное с j.poleeva выглядит солиднее, чем с ящика yulechka-solnyshko. Плюс не приходится проверять разные почты, письма не теряются.
2. Рассортировать почту по папкам
Как только какие-то письма можно объединить в группу, я сразу завожу для нее папку:
· есть папка для счетов и покупок;
· папка с рассылками акций от магазинов;
· папка для уведомлений от соц. сетей;
· папка, куда складываются письма об успешной регистрации на сайтах;
· папка для рассылок, которые я читаю;
· папка для стоков.
Яндекс иногда сам предлагает перекладывать письма от какого-то адресата в определённую папку. Чаще это приходится делать вручную. У меня, наверное, сотня правил для сортировки почты. Все они помогают разложить несрочную почту, а во "входящих" оставить только самую важную, новую (или еще не сортированную) информацию.
4. Проанализовать поток писем и отписаться от ненужного.
Это могут быть:
- рассылки, которые вы не читаете;
- уведомления от соц. сетей (которые можно сократить до одного в день);
- рекламные акции, которые не интересны.
Если отписаться по-хорошему не получается, приходится добавлять письма в спам.
5. Периодически чистить почту.
Я делаю это в конце рабочей недели. Удаляю непрочитанные рассылки, сразу решаю, планирую ли я их читать в будущем, если нет – отписываюсь. Удаляю «проходные» письма, письма, потерявшие актуальность, придумываю новые фильтры для того, что нападало за неделю. Стараюсь встретить новую неделю с пустыми «Входящими» =)