Ну что же... Всем любителям путешествий и не только пламенный привет. Сегодня хочу поделиться своим путешествие до славного города Улан-Удэ (UUD), через Иркутск (IKT). Перелет состоялся в январе 2019 вместе с "Уральцами"...Давно хотел поделиться фотками, но работа съедает все время. А тут, на днях, когда ребята из Уральских авиалиний посадили А321 на кукурузное поле, недалеко от торца впп в Жуковском да еще с полным салоном паксов и топлива!!! Огромный респект летному экипажу за хладнокровие, выдержку и правильность принятие решения, а кабинному экипажу - за своевременную эвакуацию... Слова не заменят того, что сделал летный экипаж! Одним словом - ГЕРОИ!
Ну а мы двигаемся дальше, т.е. возвращаемся назад, т.е...., эммм, запутался...Короче надеюсь Вам понравятся фотки, которые я сделал в процессе :)
Прибыл в аэропорт за 1 час до конца регистрации, т.к. уже зарегился онлайн. Место, кстати, так же выбрал при регистрации онлайн... Не помню за сколько часов начинается онлайн регистрация у уральских, но место можно выбрать бесплатно при регистрации. Наш борт, VQ-BDJ, уже прибыл и готовится к отправке. Данному борту уже 15 лет. В данной АК воздушный трудяга уже с 2009 года.
После всех процедур, садимся в самолет через рукав. И замечаем, что в Иркутск летят офигенное число китайцев. Порядка 70% в самолете были китайцы... Объявление в салоне делалось на 3 языках: Русский, Английский и Китайский. Огромное число китайцев было не удивительно, т.к. как раз в это время были терки со строительством завода на о. Байкал, который бы отправлял воду в Китай. Но сейчас, насколько помню, стройку завода заморозили.
Расселись, покатились по РД предварительный, взлет... Взлетели, взяли курс на Иркутск и почапали. Заняли FL340... Можно поглазеть в окошко. Когда нет облаков, под крылом самолета можно лицезреть отличные виды!!! как говорится, - отдыхаем только в полете на эшелоне :)
Не доходя до Хабаровска, началось обслуживание. Коробочка с вкусняшками желает мне приятного аппетита. Ну чтож, откроем посмотрим...
Ого! А внутри овощная нарезка, кексик и булочка... Отлично, для меня главное соблюсти ритуал времяпищепровождения, нет, конечно если там будет что-то не вкусное или пахнуть не очень...Хотя у меня не было опыта встречи с подобной едой, если у когото был, пишите, только объективно!!! Только один раз, в прошлом году, при вылете из шарика во влад, я съел апельсинку в шарике... И, где-то, за 30 минут не долетая до Хабаровска меня прихватило!!! Но это сам тупанул :(
Употребив нарезочку, перешел к горячему... Что на горячее было не помню, судя по обозначению на палетке ничего не понятно :))) Ну ладно, было вкусно, если бы нет, то точно бы запомнил
Мне нравиться есть не спеша и наслаждаться едой. Жизнь хороша, когда ешь не спеша :)
Ну вот, с едой расправился теперь время пить кофе... Кабинный экипаж начинает с первых рядов и потихоньку добирается до 20. Я прошу кофе с молоком, обязательно говоря пож-та и спасибо, т.к. это их не основная обязанность. Помните, то бортпроводники прежде всего отвечают за безопасность, они не официанты!!! И крайняя эвакуация из А321, рядом с Жуковским, показала, что кабинные экипажи у Уральских Авиалиний, подготовлены должным образом.
Отвлекся... Так вот, прошу кофе, мне дают кипяток и кофе/ сливки в пакетике. Я удивился, т.к. летаю в основном "Авророй" и кухня у А319 с кофеваркой(оснвной тип АК) находится в рабочем состоянии. Ну чтож, я не привередливый... И уже после обслуживания, когда все забрали, я прошел в заднюю часть фюзеляжа, чтобы помыть руки, и увидел, что нифига там не работает. Не знаю входит ли данная особенность в MEL, хотя кофеварки навряд ли, но на всех "арбузах", только у уральцев кофеварка не работала/ет.
В Авроре, например, даже за 1.05 полета от влада до хабары успевают сварить кофе и напоить привередливых паксов :)...Ну это так, лирика. главное безопасность и подготовка экипажа, остальное не важно...Хотя, как сказать!!! Комфорт перелета тоже не на последнем месте, т.к. полет для пакса - это стресс :)
И пока я не негодовал про себя по поводу кофе, сливок из пакетиков, мы подошли/ подлетели (кому как удобнее) к о. Байкал. Впечатление, конечно, не передать словами: как будто во Владике, со стороны Надеждинска заходишь, на ВПП07 правая.
Делаем поворот...
И...из под крыла показалось солнце. Кстати очень интересные фотки получаются, если сделать принудительно вспышку и сфоткать окошко, попробуйте ;) Потом расскажете :)
Повернули, но небольшая облачность закрывает Байкал.
А мы продолжаем наш полет. В дело идет механизация. Flaps 1, - скомандовал PF (Pilot Flying), PM (pilot monitorimg) потянулся и переключил рычаг в положение 1. Хех))) все это я проговариваю про себя, хотя было бы здорово, если бы переговоры экипажа транслировались по внутреннему каналу и можно было бы за небольшую плату подключить наушники и слушать))) я бы платил! Ого, какую бизнес идею я подкинул!!! Уверен, для модели лоукоста это офигенная возможность доп заработка (Победа это Вам)! Если кто-нить внедрит - мне, как чуваку предложившему данный вид доп пополнения бюджета лоукостов, да и не только лоукостов, предоставлять услугу бесплатно :)))
Пока вместе с пилотами зачитывал Landing check list, отсчитывал высоту и тд и тп... Мы уже успели плавно примоститься на ивпп...
И покатились...
Нас поставили на стоянку, квс скомандовал parking position.
Пора выходить и идти в автобус
Нас привезли в терминал. В здании у меня через несколько часов пересадка на самый интересный интересный тип самолета, на котором я еще не летал, хотя хотел, даже взял билет, но не сраслось из-за погодных условий. Итак, Вам наверно уже интересно,что это за самолет такой? А то, барабанная дробь, L410 АК "Сила"!!! Но я еще об этом не знал, т.к. в расписании стоял АН-28 той же АК... Именно из-за Пчелки, я взял билет на столь позднее время из Иркутска в Улан Удэ. Но, как я сказал ранее, на L410 я тоже не летал, но если кто-то помнит, то КГУП АК «Хабаровские авиалинии» потеряли один новый L410 при заходе на посадку в п. Нелькан... В процессе захода на посадку на посадочную площадку Нелькан, на высоте 150 метров, на борту воздушного судна возникла нештатная ситуация, связанная с работой правой силовой установки. В дальнейшем, произошло торможение самолета, энергичное кренение вправо (бортовым самописцем зафиксированы значения крена более 180 градусов) и столкновение с землей. Попытки экипажа парировать кренение к успеху не привели. Кому интересно, на прошлой неделе МАК выпустил окончательный отчет... Я уже полностью его прочитал, если хотите можно обсудить отдельно, это очень обширная тема, очень много хочется сказать... Но не в этой теме...
Итак, первый этаж аэропорт Иркутск
Времени много, подымаюсь на второй этаж, чтобы размять ноги...
Можно почувствовать себя шаманом, зайти в "белый шаман" и купить себя шаманских штучек.
А я зашел в правую часть аэропорта, за моей спиной есть какое то кафе, но я туда не решился зайти, не помню почему
Затем переместился в левую часть
И вышел подышать свежим морозным воздухом.
Мне остается 3 часа до моего рейса, которого я ждал с нетерпением. Мне еще предстоит узнать (когда нас привезли к самолету), что рейс выполняет не АН-28, а L410...Но это все и мои переживания во второй части!!! Спасибо, кто осилил до конца!!!
P.S. Бонус - взлет Твин Оттера из Владика, оооочень круто!!! Обязательно посмотрите!!!