Найти в Дзене
Фонд AdVita

«Мужчина внутри меня»

Вике 21. У нее длинные светлые волосы, бездонные глаза. Люди восхищенно оборачиваются на нее на улицах Ростова-на-Дону. Зовут на модные фотосессии и кастинги. Представить себе, что такая красивая девушка может серьезно болеть, нуждаться в помощи, дорогостоящем лечении и деньгах на него — невозможно. И потому, когда Вика попыталась собрать себе денег на трансплантацию костного мозга через соцсети, люди ей не верили: писали, что она слишком красива для больной. Вместе с изданием «Такие дела» рассказываем историю Вики, которая всю свою жизнь спасала мир, а теперь мир должен ее спасти.

Еще три года назад Вике казалось, что лейкоз бывает только в сериалах. Такая специальная киношная болезнь: бледный герой, вокруг которого все с придыханием заламывают руки, а потом, сломя голову, ищут донора костного мозга. Нет, это не про нее. Пока красавице-Вике предлагали кастинги и подиумы, она изучала иностранные языки, читала толстые умные книжки и помогала мигрантам интегрироваться

Когда внезапно один глаз перестал фокусироваться, Вика решила, что на линзу что-то налипло. Офтальмолог обнаружила кровоизлияние и отправила к неврологу. Та нарушений не нашла, но отправила сдать анализ крови: «Очень уж ты бледненькая». Вика сдала кровь. И вернулась к офтальмологу, решать, что делать с глазом. До глаза дело так и не дошло. В кабинете врача зазвонил телефон. Из лаборатории разыскивали Вику. Гемоглобин ее крови был всего 34, при норме 120. Вот так, совсем не из телевизора, растерявшаяся Вика услышала диагноз «лейкоз».

Вике на некоторое время запретили контактные линзы, так как инородные предметы могут занести инфекциюФото: Мария Ионова-Грибина для ТД
Вике на некоторое время запретили контактные линзы, так как инородные предметы могут занести инфекциюФото: Мария Ионова-Грибина для ТД

Из поликлиники ее уже не отпустили. По скорой увезли в реанимацию. В общем, получилось так, что из Вики словно выдернули жизнь. Маленькая больничная палата. Уколы, капельницы, химия. Неделя за неделей, месяц за месяцем. Совсем страшно стало, когда соседка по палате умерла, пока Вика думала, что она спит.

Вике врачи ничего не говорили. И прогнозов никаких не давали. В голове крутилась только одна мысль, раз Бог дал такую болезнь — надо умирать. Выдернула ее из апатии медсестра, убедившая, что отчаяние — грех и нельзя сдаваться.

Вика
Вика

Как только Вика вошла в ремиссию и показатели крови улучшились, завотделением гематологии ростовской больницы сразу сказал, что надо ехать на консультацию в Санкт-Петербург в онкогематологический центр НИИ ДОГиТ им. Горбачевой. Заседание консилиума было коротким — нужна пересадка костного мозга. Родственники не подошли. Поиск донора в международном регистре, сказали Вике, стоит 18 тысяч евро.

ВикаФото: Мария Ионова-Грибина для ТД
ВикаФото: Мария Ионова-Грибина для ТД

Папа Вики — строитель, мама — администратор в салоне красоты. И вообще-то они все — беженцы: перебрались в Ростов-на-Дону из Кишенева во время молдавских беспорядков. Вика тогда хотела, чтобы семья переехала в Санкт-Петербург, но в Ростове были родственники, туда и родители с Викой поехали.

Но вот случилась болезнь, вот — встала необходимость пересадки, вот —отсутствие денег. Вот — Вика пробуем собрать необходимые деньжищи с помощью Instagram, но получается плохо. Ей говорят, что она слишком красивая и слишком жизнерадостная для онкологической больной. И кажется, что ничего не выйдет.

-4

Но вот кто-то говорит: надо обратиться в фонд AdVita. И добавляет: это в Санкт-Петербурге. И Вика тихо думает про себя: это судьба. И снова начинает хотеть жить. Фонд, тем временем, запускает сбор средств на поиск и активацию донора костного мозга. И через три месяца Вике звонят и говорят: «Донор найден. Это мужчина».

Сказать, что Вике было страшно идти на пересадку — ничего не сказатью. Но врачи сказали, что если пересадку не сделать, болезнь может вернуться. Озлобиться и сожрать Вику. И Вика поехала в Петербург: в конце концов, это же — ее мечта.

-5

16 июня 2018 года Вике сделали пересадку костного мозга. Ее донору, мужчине из Германии, 35 лет. У него та же группа крови, что и у нее. Это все, что она о нем знает. И еще, кто-то рассказал, что мужчина-донор очень любит животных. Теперь Вика со смехом рассказывает: «Этот мужчина внутри меня что-ито сделал такое, что во мне внезапно, после пересадки, проснулась любовь к животным». Новую Вику до слез стали умилять рассказы о разных зверюшках и их фотографии. Она уже съездила на ферму к оленям и к альпакам. И говорит, что это самое необычное изменение, которому она не находит логического объяснения. Просто очень хочет написать донору письмо обо всем, что с ней проищошло и происходит. Например, в июне у Вики свадьба и первая годовщина ее новой жизни. Жизни, которая была бы невозможна без AdVita и всех тех, кто его поддерживает.

Помочь фонду Advita помогать можно здесь.

Делитесь нашими историями и подписывайтесь на наш канал. Вмест победим рак.