Найти тему
Сергей Степанов

Моментальная карма.

На секунду задумавшись, как же начать поучительную историю про то, как неотвратимое возмездие неминуемо настигает тех, кто пытается качнуть хрупкое равновесие мироздания в свою грязную сторону вседозволенности и замутненного сознания, на ум пришла старая добрая песенка. Поменяв в ней некоторые части речи, получаю реальную историческую картинку. Идет казак по городу, своей знакомой улицей и от улыбок девичьих вся улица светла. Не обижайтесь девушки, но для казака главное, что бы его далекая, любимая ждала. Шел он в местный супермаркет, в прекрасном настроении, напевая в уме что-то незатейливое, за бутылочкой молодого французского Божоле, намереваясь употребить его с женой за вкусным ужином. А вокруг заканчивалась зима.

Заранее сформулированный в голове список материализовался в виде покупок в продуктовой корзине. Посетителями в этот зарождающийся вечер магазин не изобиловал. Но, от внимания героя не ускользнуло поведение двух субъектов, отплывающих от алкогольного отдела и устремившихся к кассе, при этом матерясь отборно и на повышенных тонах. Казак также приближался к кассе, но параллельным курсом и с небольшим опережением. Молодая, интересная и культурная девушка за кассой, дедушка в тюбитейке, за ним наш казак и два носителя образчика аморального поведения. Вот такая стартовая расстановка сил.

Природное чутье подсказало, а натренированное за долгие годы тело отреагировало на подлый разворот правой рукой и удар левой в челюсть одного из агрессоров. Ощутимый выпад пришелся вскользь, по плечу. Динамика развития событий подразумевала немедленные и равнозначные ответные действия. Но, не тут то было. Дураков нужно учить своими методами, не увлекая себя в примитивную плоскость.

Нападавший не слишком уверенно держался на своих ногах и по инерции импульсивно завалился на пол с ускорением, которое ему придал казак, рванув за одежду. Не обращая внимания на проклятия и угрозы и, несмотря на призывы дедушки в тюбитейке не связываться, парочка была пинками изгнана с территории магазина на оперативный простор.

Градус неадеквата со стороны темных сил начал зашкаливать. Второй нападенец попытался наброситься, но угодил головой в сугроб. В ход пошли младшие козыри – ты кто, а знаешь кто я и тому подобная ересь. Естественно казак знал кто он сам, но представляться было не перед кем, а знать того кто пытался изливать превосходство не имел ни малейшего желания.

- Дмитрий Александрович, может ну его, пойдем, - второй вылез из сугроба и попытался посеять рациональное зерно в уме своего руководителя, судя по обращению. Но почва была не благодатна, и зерно не взошло. Так называемый Дмитрий Александрович, очевидно, не привык пасовать перед трудностями и решительно выступил вперед. Казак отступил на полшага, левая нога осталась впереди, колени чуть согнуты, а руки поднялись к голове и сжались в кулаки.

- Ну, давай, коли тебе заняться больше нечем, - казак был готов отразить нападение.

Наверное, в решительном облике его было что-то, и Дмитрий Александрович вдруг отступил и перешел к своей прежней тактике. Материться и давить на якобы высокое положение в обществе. Как выяснилось, он проживал в ближайшем престижном квартале, а казак не стал скрывать, что живет через дорогу, в домах попроще, мол, заходи, если что.

- Так ты бомжота, - обрадовался Дмитрий Александрович. И окрыленный мыслью, что жизнь удалась, стал грозить полицией. Но, эта идея, с подачи второго, более рационально мыслящего сослуживца быстро улетучилась, и, слава богу, а то голубчики и в кутузке могли бы оказаться. Не настолько же у нас средний сегмент менеджмента всесилен, что бы любые вопросы решать.

- А ты с матерью и женой так же разговариваешь, или это тебя так воспитали? - справедливо поинтересовался казак.

- Что, ты мою жену и мать не трогай, - зашелся с пеной у рта неконструктивный оппонент диалога.

Немного поспорив, вспомнили и Лермонтова. Оказалось, Дмитрий Александрович какое-то время жил рядом с историческими местами, связанными с жизнью русского поэта. Но, это ему никак не помогло. Матерясь, но, уже не пошатываясь – протрезвели, видать, они удалились в сгущающийся вечер с уязвленным самолюбием.

Казак улыбнулся. Человек звучит гордо, а значит нужно соответствовать. Сколько же расплодилось за последнее время этих хозяев жизни, и почему. Нет, они просто человекоподобные.

А звали его Илья. Что значит сила Божья. А еще это значит верующий. Нужно верить, верить в добро и справедливость, тогда за тобой будет правда. А кто прав, тот и сильнее.

14.04.2019 г.