Найти тему
Елена Козина

Спасибо родителям, что не ругали за оценки в школе.

На просторах интернета
На просторах интернета

Вот и пролетели годы, и в этом году ровно 25 лет с окончания школы. Ведя активную подготовку к встречи одноклассников невольно вспоминается как все начиналось. А начиналось все не просто. Для чего нужна школа и зачем в нее ходить, я поняла не сразу. Родители хотели, чтобы я пошла в школу максимально подготовленная (был 1984г. и детей к школе особо не готовили), чтобы я могла читать и писать, хоть с ошибками, но самостоятельно. Учить буквы мне было тяжело (зачем?!), а уж писать буквы - вообще из области фантастики (как эти загогулины написать?!). Бедный папа испробовал все знакомые ему методы обучения: и с ремнем, и с лаской, но я упорно ничего не понимала, а главное не знала - зачем?! Лето до первого класса было для меня мучительным временем - папа настойчиво требовал, чтобы я учила алфавит и читала Букварь, который я ненавидела все своей детской сущностью. "Не расскажешь алфавит - не пойдешь гулять", для меня было приговором, но даже это не помогало папе. Мой мозг отказывался напрочь принимать информацию. Родители сокрушались...что же будет в школе??? А я была спокойна и мне очень хотелось поскорей узнать - а что же будет в школе??? На первое сентября мы в красивых формах пришли во двор школы, в нашем классе будущих учеников оказалось аж 41человек! Но среди такого количества будущих одноклассников я многих узнала, мы были в одной группе в детском садике - "Ура друзья уже есть"! А вот дальше начиналось все самое интересное, но не для меня. Учебу в первом классе я воспринимала, как повинность - в школу ходить нужно, потому что все дети в школу ходят, но зачем?! Мне всем двором рисовали крючочки в прописи, потому как я не понимала как это делать, а главное - зачем?! Надо ли говорить, что первый класс я закончила плохо - тройки практически по всем предметам. Мне было все равно, а родители поднапряглись - потому как в начальной школе дети обычно учатся хорошо, а многие вообще отлично, но не я... Нужно отдать должное, но дома меня по поводу оценок не ругали и не прессовали, а только говорили: "Вот Лена Кочеткова уже так хорошо читает, ты так не можешь!", такое сравнение меня не напрягало и не застаыляло учиться лучше, только вызывало неприятные чувства к Лене ( думала, что мои папа и мама больше ее любят, чем меня). Вообщем тему про мою учебу в школе в семье старались избегать. К своему удивлению, но второй класс я закончила уже без троек и даже с грамотой, родители были довольны мной. Понимания того, для чего нужна школа и зачем все дети ходят в нее, пришло ко мне, когда закончились начальные классы. Только тогда я поняла, как приятно и интерессно получать знания, выполнять домашние задания, читать и учить стихи. Я начала получать удовольствие от самого процесса. Я перечитала все книги в нашей районной библиотеке, я посещала многие кружки во Дворце Пионеров и так далее.

... На данный момент я получаю третье образование и считаю себя всестаронне развитым человеком. Но до сих пор у меня не все получаетс с первого раза - научилась кататься на велосипеде, когда мне было 37лет и тогда, когда терпение у моего мужа практически закончилось, а дочка сказала "Мама, ты ни когда не научишся ездить на велосипеде"...меня это ничуточки не расстроило, но в мозгу что-то щелкнуло и о чудо - я поехала. Теперь, это одно из моих любимых время препровождений... Я благодарна своим родителям, за их терпение и то, что они оказались добрыми людьми, которые поняли, что кому-то знания и умения даются не с первой попытки, и что всему свое время!

Интересно, а Вам нравилось учиться в школе? Как относились родители к Вашим оценкам?