Да, меньше всего я ожидала, что пока я буду в больнице с младшим ребенком, «добрая любящая семья» доведет старшего до неописуемого состояния. Почему неописуемого? Потому что у меня нет слов, чтобы внятно и без нецензурщины описать, что я увидела.
Не буду спорить, мой старший сын Максим – не самый легкий ребенок. Он достаточно замкнут и закрыт, тяжело переживает какие-то перемены и любое негативное замечание может выбить его из равновесия. Но если это невозможно исправить полностью, то не ухудшать ситуацию вполне реально. Что я и старалась все это время делать.
Но лучше по-порядку, а то я сейчас скачусь на ругательства в адрес «добровольных помощников» (чтоб им ночью не спалось!). Еще в больнице заметно было, что Макс какой-то зажатый и очень напряженный. Нет, в отличие от младшего Тёмки он никогда не устраивал показательных истерик и не капризничал. Не было слез и сейчас, ребенок просто молчал, на вопросы отвечал односложно и неохотно.
А еще он наотрез отказался обсуждать предстоящий выпускной в садике. Совсем. Сначала просто отмалчивался, а потом заявил, что не пойдет туда, поэтому не надо ему покупать новую рубашку и костюм. Макс не слишком любил шумные мероприятия, на утренниках старался не выступать, но никогда не протестовал. А тут сказал, как отрезал. И причины не стал объяснять.
Пришлось оставить его временно в покое, чтобы не доводить до слез и взяться за сестрицу. Олечка у нас в плане «болтун – находка для шпиона» удобнее матушки, хотя сильно уступает незабвенной Викуле. Разговорить ту – вопрос нескольких минут и вкусного кофе с чем-то сладеньким. Попросила Олю принести срочно понадобившиеся вещи Макса. Потом чай с домашними кексиками и полчаса пустой болтовни. Результат просто убил – оказалось, что пока макс был у них мой бывший приезжал минимум два, а то и три раза на неделе. И это при том, что раньше он не чаще раза в месяц являлся.
Больше Ольга ничего рассказать не могла – дома она бывает в основном после обеда, а ближе к вечеру убегает на подработку. Сказала только, что Дима (бывший муж и отец мальчишек) Макса уводил погулять и к свекрови.
Между делом потом спрашиваю у сына:
-Макс, а почему ты не рассказал, как проводил время с папой?
Вначале он молчал, явно что-то обдумывая, потом решился:
-Папа сказал, что если я тебе буду рассказывать, то ты запретишь ему приходить к нам с Артёмом..
Вот так вот. Пришлось тихо и ненавязчиво объяснять, что не имею ничего против их общения, просто хочу быть в курсе, когда мои дети не со мной. Теперь придется понемногу вытаскивать из мальчишки, что именно ему еще в уши «лили». Прямо чувствую, что это далеко не все и явно имеется кое-что похлеще.
Узнала, куда они ходили – к бабушке Вере (к свекрови). Она очень по внукам скучала и приглашала их в любое время приходить и даже ночевать оставаться. А еще добрая любящая бабулечка пообещала, что летом она возьмет Макса и Тёму на каникулы. Сначала на дачу, а потом они поедут в отпуск все вместе…
Фиалкоподобная наша Ангелиночка тоже отметиться успела. Она по словам Макса обещала, что он сможет приходить к ним с папой в любое время и даже переехать жить и он обязательно подружится со своими братиками и сестричками (какими??)..
Можете представить, что я чувствую и хочу сказать всем упомянутым персонам?! Вот вечерком и займусь. Начала бы прямо сию минуту, но, увы, матушка на даче и телефон не берет, Вера Викторовна тоже где-то в садах-огородах, а координат «фиалки» у меня нет.
Вот скажите, что надо сделать и какими словами им всем объяснять, чтобы поняли и выводы сделали?? Правильные..
Больше всего хочется сказать им открытым текстом, все, что думаю и сунув мальчишек под мышки уехать подальше. Австралия могла бы подойти..