Совсем недавно, развитие региональной авиации наконец-то сдвинулось с мертвой точки: Новосибирский «СибНИА» передал Улан-Удэнскому авиазаводу всю техническую документацию на ТВС-2ДТС («Байкал»), где с 2020 года начнется его производство. Уже имеется заказ на 200 самолетов этого типа от якутской авиакомпания «Полярные авиалинии». Что же это за новый самолет? Вспомните прославленный АН-2 (Кукурузник). В настоящее время в России их осталось около 1500 штук, но из них уже большая часть не летает. Ну во-первых, планер пережил сам себя (АН-2 выпускался с 1949 по 1970 годы), а во вторых — нет замены уже не выпускаемому поршневому двигателю АШ-62ИР. В 1995 году перевозили японского инженера в одно из сел, где находился объект связи. Увидев АН-2, у японца округлились глаза и он со страхом спросил: это не музейный экспонат? Мы ответили, что нет и мы на нем полетим. Идея замены парка АН-2 назревала давно: первым был вариант АН-3: на АН-2 установили турбовинтовой двигатель ТВД-20, украинского производства, и трёхлопастный реверсионный винт АВ-17. Но и планер устарел и нет поставок украинских двигателей ТВД-20. Теперь можно рассмотреть и Новосибирскую разработку — ТВС-2ДТС. Самое главное его новшество — цельнокомпозитный планер. При этом, он стал намного легче АН-2, прибавил в скорости (до 300 км/ч), увеличилась грузоподъемность до 2,5 тонн, используется более дешевый керосин и увеличилась дальность полета до 2 тыс. км. Ну все как бы замечательно. Но как оказалось, разработчики ТВС-2ДТС «наступили на те же грабли», что и разработчики Суперджета и МС-21. Самолет на 50% состоит из импорта. Весь планер самолета сделан на основе итальянских препрегов (нетканые волокнистые материалы, пропитанные неотвержденными полимерными связующими); двигатель Honeywell TPE331-12UAN (американский); винт американский, 5 лопастный, реверсионный «Hartzell Propeller Inc.»; а навигационное и пилотажное оборудование американской компании «Garmin» (уже не понятно, что же в ТВС-2ДТС установлено Российского?). Вот будет интересно, какая начнется неразбериха в производстве ТВС-2ДТС, если будут наложены санкции на Улан-Удэнский авиазавод? Ведь американские компании перестанут поставлять комплектующие. И тогда прощай региональный ТВС-2ДТС, т. к. имеющихся запасов хватит лишь на небольшую партию самолетов, как и в ситуации с «черным крылом» у МС-21.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!