https://remont-korobok-peredah.ru
8 965 126 13 83 Артём
Большой популярностью на отечественном рынке пользуются среднеразмерные кроссоверы от японского производителя компании Lexus, которые сочетают простоту эксплуатации, доступную стоимость, надежность и богатое техническое оснащение. Второе поколение этого автомобиля появилось в 2003 году и продержалось на конвейере на протяжении 6 лет. Эта модель востребована на вторичном рынке, где стоимость кроссоверов в хорошем состоянии составляет 400-600 тысяч рублей.
Общие характеристики
Среднеразмерный кроссовер Lexus RX300 получил несущий кузов, полностью независимую подвеску с использованием стоек McPherson, надёжный и экономичный трёхлитровый бензиновый мотор, который работает в паре с автоматической коробкой передач. На выбор покупателям предлагается несколько вариантов комплектаций, начиная базовыми и заканчивая топовыми моделями.
Изначально этот автомобиль не проектировался как полноценный внедорожник, поэтому рассматривать его в качестве автомобиля для бездорожья всё же не стоит. Однако наличие межосевой вискомуфты, большого клиренса и электронной имитации блокировки дифференциалов позволяет существенно расширить возможности автомобиля на разбитой дороге. На этом кроссовере вполне по силам преодолеть небольшую канаву, проехаться по пашне или отправиться в лес на рыбалку и за грибами.
Одной из особенностей кроссоверов от Lexus является богатая комплектация и отличное качество используемых отделочных материалов. Машина появилась в продаже в начале двухтысячных годов, однако и сегодня считается образцом стиля и элегантности, поэтому многие даже новые кроссоверы используют стилистические решения с Lexus RX300.
Машина получилась универсальной, удобной и практичной в использовании. Если изначально этот кроссовер предназначался исключительно для североамериканского рынка, то в последующем были начаты официальные поставки в Европу и Россию. Сегодня на отечественных дорогах колесят автомобили, которые предназначаются для отечественного и американского рынка. «Европейки» отличаются придушенным двигателем, чувствительными тормозами и более жесткой подвеской.
Надежные беспроблемные двигатели
Второе поколение Lexus RX300 получило бензиновый трёхлитровый мотор, развивающий 223 лошадиных сил. Пик крутящего момента приходился приблизительно на 3400 оборотов коленвала в минуту, что обеспечивало отличные тяговые характеристики и хорошую динамику. Этот агрегат отличается великолепной топливной экономичностью, что достигается за счёт наличия системы vvt-i. Японцы применили свою собственную фирменную разработку изменения конфигурации впускного тракта, что позволяет одновременно обеспечить великолепную эластичность, приемистость, динамику и хорошие показатели топливной экономичности.
Двигатель, несмотря на широкое использование электроники, получился чрезвычайно надёжным, ресурс силового агрегата превышает 300 000 километров пробега. Только лишь при откровенно варварском обращении с мотором могут появиться проблемы, вплоть до образования задиров, повреждения поршней и коленвала. Этот двигатель не любит быстрой езды и постоянной эксплуатации в режиме повышенных нагрузок.
В редких случаях могут отмечаться поломки мотора по причине использования некачественного топлива. Поэтому заправляться следует исключительно на проверенных заправках, используя 95 бензин. Производитель рекомендует выполнять замену масла каждые 15 000 километров, однако большинство сервисных специалистов советуют сократить интервал сервиса до 10000 километров пробега. Следует использовать специальное фирменное масло, не экономя на качестве сервиса.
Традиционно тойотовские двигатели (а именно они устанавливаются на кроссовер от Лексус) не имеют гидрокомпенсаторов клапанов, однако выполнять какой-либо сервис требуется не чаще чем раз в 100 000 километров пробега. Замену свечей выполняют по мере надобности, причём на автомобиле используется специальная система, которая анализирует чистоту выхлопа и способна определить проблемы со свечами и форсунками.
Автоматическая система управления работой двигателем EVAP настолько чувствительна, что бывает достаточно раз залить не слишком качественный бензин, как при исправном двигателе появится сервисная надпись Check Engine. Для появления такого «Джеки Чана» достаточно на заведенном авто открыть крышку бензобака. Поэтому автовладельцу необходимо будет привыкнуть к такой предупреждающей индикации и отвозить автомобиля в сервис лишь в том случае, если предупреждение не сбрасывается даже после перезапуска двигателя.
По регламенту замена привода ГРМ выполняется каждые 100 000 километров пробега. При покупке бэушного экземпляра следует сразу провести такую работу, а в последующем, чтобы исключить обрыв привода и повреждение двигателя, выполнять соответствующий сервис каждый 70 000 километров пробега. Стоимость такой работы в зависимости от мастерской составит 200-400 долларов, необходимо будет приобрести ремень генератора за 50 долларов, ремень ГРМ за 60-80 долларов и два ролика по 80 долларов каждый.
Трансмиссия кроссовера
На втором поколении кроссовера RX300 доступна лишь четырёхдиапазонная автоматическая коробка передач. Каких-либо претензий к такому автомату у владельцев нет. Ступени переключаются плавно, какие-либо задержки и пинки полностью исключены. Нужно лишь учитывать, что автоматическая коробка передач настроена на спокойную езду, поэтому при активном использовании транспорта переключения происходят с заметными задержками и достаточно резко.
Менять масло в коробке передач вместе с фильтрами рекомендуется каждые 40-50 тысяч километров. В картер трансмиссии входит 4 литра оригинального TIV-масла, которые обойдутся автовладельцу в 40-60 долларов. Масляный фильтр трансмиссии стоит 80-100 долларов. Сервис самостоятельно выполнить не получится, поэтому придется потратить около 70-80 долларов на оплату работы по замене масла в АКПП.
В заднем редукторе смазка залита на весь срок эксплуатации автомобиля. Необходимо лишь по мере эксплуатации техники контролировать ее уровень, при необходимости доливая оригинальное трансмиссионное масло. Автовладельцу также необходимо будет следить за состоянием пыльников шрусов и при их повреждении выполнять соответствующую ремонтную работу.
Тормозная система
Кроссовер получил мощные дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади. Лишь на первых моделях кроссоверов, которые поставлялись на американский рынок, используются обычно не вентилируемые тормоза, которые кажутся более ватными и менее чувствительными в сравнении с европейскими версиями. Колодки тормозов следует менять по мере их износа. Если задние обходятся приблизительно в 40 долларов за пару, то передние оцениваются уже в 100 долларов. При желании весь сервис можно выполнить самостоятельно, сэкономив на обращении в фирменное СТО.
Подвеска Lexus RX300
Большинство автовладельцев отзываются о подвеске кроссовера как достаточно надежной, которая с легкостью выдержит по отечественным дорогам 100 000 километров пробега. Нюансы состоят лишь в том, что диагностику лучше всего доверять специалистам, которые хорошо знакомы с особенностями автомобилей Toyota и Lexus. У японцев традиционно сайлентблоки мягче, чем у европейских автомобилей, поэтому многие механики, которые впервые видят такие машины, могут забраковать полностью исправную подвеску, что существенно увеличит расходы автовладельца.
Особенностью европейских и американских версий RX300 является различающаяся жесткость амортизаторов и пружин. На машинах, которые поставлялись в Северную Америку, используется более мягкая подвеска, что несколько ухудшает управляемость автомобиля на высокой скорости.
Коррозийная стойкость кузова
Кузов у RX300 отличается жесткостью и прочностью, при этом многие специалисты отмечают привлекательный стильный дизайн. Отличная коррозийная стойкость позволяет автомобилю успешно противостоять появлению ржавчины, однако дополнительная обработка в особенности в условиях российских зим будет не лишней. В целом, каких-либо претензий к качеству кузовных панелей у владельцев, подержанных кроссоверов Lexus RX300 нет.
Электрооборудование
Эта машина буквально нашпигована электроникой, но при этом она работает безукоризненно, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцам. Только лишь при неквалифицированном вмешательстве могут появиться определенные проблемы. Поэтому сигнализации, регистраторы и другие приборы необходимо устанавливать исключительно в мастерских, специалисты в которых имеют большой практический опыт с автомобилями марки Lexus.
Владельцам автомобилей, предназначенных для американского рынка, необходимо помнить о нюансах использования светотехники. На всех машинах, прибывших из-за океана, потребуется менять фары, на что уходит около 1000 долларов. Если же приобрести автомобиль, в котором такая обязательная работа не проведена, то автовладельца будут ждать незапланированные расходы.
Выводы
Среднеразмерные кроссоверы RX300 второго поколения – это достаточно надежная, универсальная в использовании машина, которая при условии правильного выбора не будет доставлять хлопот автовладельцам. И всё же при покупке следует соблюдать осторожность, тщательно проверяя машину, так как в последующем устранение имеющихся неполадок может привести к существенному увеличению расходов автовладельца. Сегодня за экземпляры, находящиеся в хорошем техническом состоянии, 2006-2008 года выпуска просят порядка 500-600 тысяч рублей.