О городе-герое Севастополе написано немало книг,сняты десятки фильмов и если сам город знают или как минимум слышали многие в нашей необъятной,то некоторые объекты и история их создания остаются неведомы даже его жителям.Сегодня хотел бы рассказать о аэродроме Юхарина Балка, где в наши дни несмотря на суровую капиталистическую реальность,выживает и главное действует небольшое авиационное подразделение ДОСААФ России Севастопольский АСК. Но обо всем по порядку.Становление и развитие авиации России неразрывно связано с Крымом и Севастополем это и знаменитое покорение штопора Арцеуловым,и не менее легендарное Качинское училище летчиков,и первые дальние(а ныне такие привычные) перелеты в Москву.Тридцатые годы прошлого века характерны бурной индустриализацией всей страны.Не обошел этот процесс и Севастополь,но он в основном касался строительства объектов направленных на укрепление обороны Родины.Так рядом с 35йББ(броне башенной) батареей был построен аэродром Херсонеский Маяк,рядом с 30йББ аэродром Бельбек,кроме того по всему Крыму(благо позволял характер местности)как грибы после дождя появлялись новые аэродромы и взлетно-посадочные площадки для размещения довольно внушительного количества самолетов ВВС и ВМФ,которые не только защищали главную базу ЧФ,но и как показали дальнейшие события,могли серьёзно обеспокоить агрессора(речь о бомбардировках в первые дни войны Румынского нефтеносного района Плоешти).Начавшаяся Великая Отечественная и последующее отступление по всем фронтам привели к тому,что почти весь Крым,а с ним и места базирования авиации были потеряны.Враг вплотную подошел к Севастополю и из четырех имевшихся в городе аэродромов осталось два.Дореволюционный Куликово поле(сегодня это начало пр-та генерала Острякова) и Херсонеский Маяк.Первый был весьма мал по размерам и мог принимать только самолеты типа У-2,Р-5,для истребителей,штурмовиков и бомбёров он не годился,к тому же из за постоянных обстрелов и бомбежек использовать его было проблематично.Второй хоть и был гораздо крупнее,разместить на нем всю авиацию СОР(Севастопольский оборонительный район) не представлялось возможным,а без её поддержки и так крайне тяжелое положение Севастополя становилось и вовсе критическим.Как следствие встал вопрос,где в осажденном городе в кратчайшие сроки построить новый аэродром.И ответ был найден. Юхарина Балка.С её восточной стороны располагалось довольно обширное плато,на нем и было решено построить одноименный аэродром.Сразу после второго штурма(провального для вермахта) приступили к строительству,строили всем миром и военные,и гражданские к 25 мая 1942г. аэродром мог принимать и выпускать самолеты практически всех типов,что позволило увеличить авиагруппу СОР и разгрузить Херсонеский Маяк.Немцы быстро оценили значимость аэродрома для Севастополя и до 30 июня 1942г. выпустили по нему более 12000 снарядов(калибром более 100мм),добавив еще 2500 бомб всевозможных размеров и назначений от килограммовых зажигалок до фугасных пятисоток,однако парализовать его работу так и не смогли,Юхарина Балка функционировал до последних дней обороны.Продолжение следует...