Найти тему

"Багровый пик" (2015)

Багровый пик. История одного альфонса.

Триллер, который заставляет томительно ожидать следующего кадра. Фэнтези, где есть место призракам. Ужасы, что учащают сердцебиение. Драма, когда одно чувство – любовь – возвышает и умерщвляет. Детектив, какой невозможно разгадать до развязки. И режиссёр Гильермо дель Торо, кто по праву заслуживает аплодисментов за фильм «Багровый пик».

В аннотации к ленте главным героем сюжета выступает дом – Багровый пик, который возвышается над городом и устрашает своим готическим видом, звуками и «кровавым» из-за глинистой почвы снегом зимой. Его владельцы – брат и сестра Томас (Том Хиддлстон) и Люсиль Шарп (Джессика Честейн), чей ужасающий секрет и призвана раскрыть жена Томаса – Эдит (Миа Васиковска).

-2

При этом эта лента скорее о любви, нежели о доме с призраками и чужих тайнах. Любви, естественной, родственной и неестественной, пугающей. Любви, созидающей и меняющей, и любви, разлагающей, убивающей. И это страшнее любого привидения или скелета в шкафу, что идеально вписывается в концепцию леденящего ужаса, каждый виток которого одновременно предсказуем и спонтанен.

Гильермо дель Торо, как режиссёр и отчасти сценарист, умело жонглирует гармонией загадки во всех выбранных им жанрах. В картине много вопросов, ответы на которые знают только герои. И, напротив, масса ответов, известных только зрителю. Каждое мгновение это знание и незнание пытаешься сложить в единый пазл: строишь догадки, продумываешь версии. Не покидает ощущение, будто следующее действие героев навеяно им не сюжетом сценария, а действительным положением дел в их экранной жизни. Таков и финал: он скорее является следствием чувств героев сейчас, в этот момент, нежели задумки автора накануне съёмок. В принципе такой эффект ожидаем, если знать, что сценарий переписывался 12 раз вплоть до конца съёмок.

По праву стоит оценить и декорации и костюмы, где контраст не просто игра цветом, но метод, раскрывающий главных героев и обстановку, саму идею фильма и, если пофилософствовать, жизнь. Солнечная Америка против зловещей и величественной готики английского поместья. Златовласая и светлая душой Эдит против мрачных и двуликих Томаса и Люсиль. Роскошные платья и замысловатые причёски против хаоса разваливающегося дома. И только излишняя слезливость почти всех действующих лиц ничем не уравновешивается. Но, хотя бы на тот же самый «слёзный» карандаш, бюджет фильма в 55 млн. долларов вполне оправдан. Оправдан, в том числе, и актёрским составом.

-3
-4
-5

Миа Васиковска натуралистично играет гамму чувств от беспечности избалованной дочери состоятельного человека до любви, сопряженной с отказом от роскоши и верой в супруга до последнего мига, минуя горечь от утраты близкого, любопытство, страх, азарт и отчаяние. Тема рая в шалаше с чуднЫми родственникаи ею блистательно раскрыта.

Героиня Джессики Честейн вовсе не самый привлекательный образ, однако, он воплощён актрисой со всей грацией и отталкивающей привлекательностью. Её ненавидишь с первого взгляда, но всякий раз жалеешь за эту маниакальную любовь к младшему брату. За эту невозможность единения... И конечно, просто любуешься актрисой.

Особенно примечательна в этом ряду актёрская игра Тома Хиддлстона, которого многие знают именно по роли Локи в серии фильмов Marvel. Каково удивление, когда, всеми фибрами души желая и силясь найти черты Локи в новом герое актёра, приходится потерпеть грандиозное фиаско – при этом не разочароваться, а в полной мере восхититься. В отличие от Джонни Деппа, который после «Пиратов Карибского моря» на какое-то время «застрял» в образе импозантного Джека Воробья, Хиддлстон приступил к новому герою с чистого листа.

-6

Интересно наблюдать за тонами и полутонами искренности и лжи на его лице весь хронометраж ленты. За подлостью, граничащей с благородством. За борьбой долга с желанием и желания с долгом. Актер играет так, что характер и цели его героя, как и сюжет, остаются для зрителя загадкой почти до самого финала. А парочка чувственных сцен любви с его участием в полной мере волнуют и путают ещё больше.

Здесь должны снова прозвучать аплодисменты Гильермо дель Торо, ведь изначально вместо Хиддлстона и Васиковски на соответсвующие роли были утверждены Бенедикт Камбербэтч и Эмма Стоун.

И да, у Хиддлстона задница круче, чем у Мэтта Деймона.

-7