Всем, всем любителям авиации пламенный привет. Сегодня 18.08.2019 отмечается день гражданской авиации! Всех причастных к сию событию - сердечные поздравления. Ну а мы перенесемся немного в прошлое, точнее в 17 января 2019 года. В этот день мне предстоит самый увлекательный, на данный момент, перелет совместно с нашей АК "Аврора" на замечательном Канадском пепелаце (думаю, кто смотрел советскую фантастику помнит откуда это слово :) Почему увлекательный спросите вы, отвечу, такого ощущения невесомости, за 7 лет интенсивных полетов (в качестве пакса), я никогда не испытывал... Давайте все по порядку.
Итак, прибыл в аэропорт, как всегда, за час до конца регистрации. Перед этим, за сутки зарегился онлайн, выбрал 12 ряд возле окошка.
Три топора афл из Москвы уже стоит припаркованный. Паксы выгружены, багаж выгружен, грузится и принимает на борт паксов, желающих улететь в Москву...
А в чистой зоне уже пустота. Люблю это время, когда МСК рейсы все разлетятся (а у нас в день их 4 штуки, в основном все до обеда) и в чистой зоне не так многолюдно.
Чуть не забыл, надо срочно открыть ноутбук и отправить пару имейлов. Как видите, на заставке мой любимый тип ВС во ВладАвиа - ТУ204-300, который был самым комфортным лайнером для паксов, по моему мнению.
Закрыл ноут, подошел к окошку в чистой зоне. Малыш ( VikingDHC 6–400 Twin Otter) готовится к рейсу в один из городов приморья. У Авроры сейчас 3 шт малышей, до сих пор так и не съездил куданить на этом типе ВС. Ну ничего, зимой наверстаю, во всяком случае надеюсь. Говорят, что на маршруте даже мобильная связь ловит устойчиво! Хотя... потолок у него выше даже чем у дашки 200й (DHC8-Q200). В любом случае это говорят, сам не знаю, обязательно проверю :)
Между тем, малыш занял исполнительный (на дальнем плане)
Вжу,вжух...заработали два мощных движка оттера
Пробежав сосем немного, метров 500, не больше, произвел взлет
Positive rate...Gear up...Уппссс, какие gear up, у нас же они не убираются, хех)
И, малыш почапал по своему маршруту. Удачного полета)
Правый разворот и отер держит курс, а куда, не сажу, не помню уже
Ну а нас тем временем грузят в автобус и везут к нашему канадскому крафту, ласковой "дашке" :) По дороге вижу привязанного викинга, чтобы никуда не улетел, без разрешения :)
На красноармейской стоянке видим военные ВС, АН26е и хвост ИЛ18Д
И вот он, красавец ТОФа ИЛ18Д. Частенько приходится его наблюдать в иллюминатор самолета, не знаю почему, но я считаю, что это огромная удача. Особенно трудягу видно, когда самолет сруливает с ИВПП на РД...Сначала ты замечаешь какой-то не естественный черный шлейф (4 штуки), аккуратный и только потом доходит, что наш ТОФовский Ильюша провозит экипажи или экипаж. Сей тайна на счет экипажей для данного типа ВС в ВКС, не известна :(
А нас тем временем выгрузили и мы не спеша идем к нашему сегодняшнему герою эпоса - Bombardier DHC 8-Q400
Блин, не нашел бортовой, т.к. все записи были в другом телефоне, а этот телефон поломался и все мои записи в телефоне теперь, увы, не доступны... В мое оправдание....хотя какое оправдание, никакого оправдания...Для информации у Авроры 5 штук 400х дашек, кстати, мне удалось прокатиться на Q200 в Благовещенск, но это будет в другом отчете, наберитесь терпения :)
Все зашли в эйкрафт, расселись...Нас было человек 20, не больше. Когда я увидел, что рядом никого, да и в задней части салона почти никого не было, то я пересел на 14 ряд, т.к. окошка моего 12 было очень запотевшим. а я очень хотел снять видео взлета и посадки.
Господа, взлет как на поршневом истребители...Стремительны разбег, завораживающий звук лопастей, отрыв, набор...Вау, даже не смотря на ветерок у земли, было опупительно!!!
Взлетели, начали набирать заданный эшелон...Каюсь, после полета не посмотрел на каком эшелоне мы чапали, почему не посмотрел? Объясню дальше...
Турбовинтовой двигатель поет свою "убаюкивающую песню", это Вам не турбореактивный!
А мы тем временем двигаемся по направлению к ЮС (UUS)
Подходим к границе Хабаровского края и Охотского моря.
Люблю фоткать границу смены направления ветра, предлагаю Вам насладиться мощностью стихии...Без комментариев
продвигаемся...
Все, дальше только море...
Еще дальше...
ЮС уже близко...
Суша уже практически не видна
Может быть самое время "замерить" расстояние между кресел :) На мой субъективный взгляд очень даже комфортно при моем росте 182 см.
В кармашке все стандартно: инструкция по безопасности + журнал Авроры
Скай шоп...Но что-то как-то не аппетитно все выглядит. Ни разу не покупал в скай шопах, а Вы?
Ну а мы тем временем подходим к ЮС
Еще ближе...Пора снижаться
На подходе ЮС появилась сплошная облачность. Я не переживал, т.к. привык, что зимой если даже и стоит фронт, то он не имеет большой скорости перемещения воздушных масс внутри себя... Но тут я ошибался, вот тут то и сказалось не знание метеорологии, вернее, не считал нужным изучать такой предмет, в отличии от аэродинамики (только для личного интереса). Вот тут, как раз, и начался мой самый интересный заход на посадку за всю мою недолгую 7 летнюю историю полетов (3 сезона у меня была серебряная карта афл бонус, каждый год не хватало по 5-7 сегментов на золотую, т.к. юзал Сибирь и Ираэро по другим направлениям, где не было афл или Авроры). Теперь конечно жалею, что не стал снимать, но в тот момент было, честно говоря, не до этого... В процессе снижения, я испытал, что такое невесомость 3 раза, ну обо всем по порядку...Итак, начали мы снижаться, все пристегнулись...Потихоньку подошли к границе "облачного моря" и начали погружаться. Погрузились в верхний слой и тут все потемнело... Честно говоря, сразу стало понято, когда чернеет это не к спокойному спуску :)))) Ну ок, потемнело, стало потряхивать, не сильно, нормально, скорость же падает... И тут мы провалились первый раз, да так, что мои руки, всегда скрещенные на груди, расцепились сами по себе и повисли в воздухе, как будто я поднял руки вверх, чтобы сдаться...В таком состоянии я находился не больше 3 секунд, но секунды растянулись, эээмммм...на продолжительное время. Затем самолет опять подхватил воздушный поток и мы помчались по ухабам. Если бы не ремень, уууххх :) Ухабы были значительные, честно говоря, да такие, что иногда бутерброд, который съел перед посадкой иногда "просился" посмотреть, что там так трясет :) Мне доводилось летать сквозь тайфун "гони", когда под нами на 5600 рухнул ТУ95, они парой пробивались сквозь тайфун, а мы шли на 10600 в Хабаровск, затем в Магадан... К чему это я, к тому, что такую потерю высоту за столь короткий срок, мне не доводилось чувствовать...Один раз на подходе к Владику, мы прорвались сквозь красную засветку (я так думаю), трясло знатно + в нас попала молния - интересное ощущение, как будто пинка под одно места дали:)
Отвлекся, сори, двигаемся дальше...Бум, дыщ, трах, бабах, тыдыдыщь, бум бах, трах, бабах - это мы прорываемся сквозь зимний фронт...Я в это время думал, какой нафиг фронт в январе, какой нафиг ветер))) Ну пока я честно говоря сжался в комок, с сцепленными руками на груди, мы снова уууууухнули... и снова мои руки вырвались из цепкого захвата и поднялись над головой, без каких либо усилий с моей стороны. Я снова ощутил невесомость секунды 3 и вспомнил, как люди платят огромные деньги, чтобы на самолете Ту204 роскосмоса ощутить такое же самое чувство невесомости, т.к. техника воспроизводства невесомости очень проста - самолет набирает высоту и на несколько секунд резко уходит вниз, тем самым создавая отрицательную перегрузку...Так вот, как хорошо, что я только заплатил за билет, - подумал я:) А тут прям невесомость, офигенно! Но и офигенно сыкотно было, т.к. я не посмотрел метар перед вылетом, с прогнозом погоды по высотам :) А не известность - самая страшная штука... Ну так вот, мы еще раз повторили аттракцион с невесомостью, снизились еще чуть ниже и тряска прекратилась...
Касание, покатились...
Ну вот мы и прибыли...Теперь думаю понятно, почему я ничего не смог посмотреть после рейса...немного отходил. Кстати, надо заметить, что никто не кричал, не ухал и тд и тп...Когда в нас попала молния (выше писал об этом), много кто из женской части самолета кричал и ухал:)
Из аэропорта, я поехал в гостиницу, которая находится недалеко от ЖД Вокзала и сделал несколько фоток в центре
Елка в центре
На следующий день мне предстоял путь домой. Зарегился онлайн, приехал в аэропорт за час до конца регистрации.
Прошел в чистую зону, глянул в окно на поле. На дальней стоянке был RRJ95 Якутов
После нас погрузили в автобус, доставили до нашего самолета. Рейс выполняет А319, компании "Аврора".
Сфоткал Нордовский бобик, теперь это АК называется "Смарт авиа", а почему смарт, мне не известно!
Взлетели, заняли свой эшелон, через 1.35 сели во Владе, где солнечная погода только зимой и в начале весны.
Почти зарулили к гейту...
Уже почти, почти...
Parking position, - скомандовал КВС и я сделал несколько фоток викинга, как и вначале нашего путешествия
Наш экипаж прощается с Вами, спасибо, что Вы выбрали мой канал и прочитали его до конца. Чистого неба и приятных полетов!
ДО ВСТРЕЧИ!!!