Найти тему

Невероятно! Самолет в невесомости! За это платят огромные деньги! В Южно-Сахалинск, на "дашке", вместе с "Авророй".

Bombardier DHC 8-Q400
Bombardier DHC 8-Q400

Всем, всем любителям авиации пламенный привет. Сегодня 18.08.2019 отмечается день гражданской авиации! Всех причастных к сию событию - сердечные поздравления. Ну а мы перенесемся немного в прошлое, точнее в 17 января 2019 года. В этот день мне предстоит самый увлекательный, на данный момент, перелет совместно с нашей АК "Аврора" на замечательном Канадском пепелаце (думаю, кто смотрел советскую фантастику помнит откуда это слово :) Почему увлекательный спросите вы, отвечу, такого ощущения невесомости, за 7 лет интенсивных полетов (в качестве пакса), я никогда не испытывал... Давайте все по порядку.

Итак, прибыл в аэропорт, как всегда, за час до конца регистрации. Перед этим, за сутки зарегился онлайн, выбрал 12 ряд возле окошка.

Вид из чистой зоны на зону досмотра
Вид из чистой зоны на зону досмотра

Три топора афл из Москвы уже стоит припаркованный. Паксы выгружены, багаж выгружен, грузится и принимает на борт паксов, желающих улететь в Москву...

Boing 777-... Aeroflot
Boing 777-... Aeroflot

А в чистой зоне уже пустота. Люблю это время, когда МСК рейсы все разлетятся (а у нас в день их 4 штуки, в основном все до обеда) и в чистой зоне не так многолюдно.

Clear zone
Clear zone

Чуть не забыл, надо срочно открыть ноутбук и отправить пару имейлов. Как видите, на заставке мой любимый тип ВС во ВладАвиа - ТУ204-300, который был самым комфортным лайнером для паксов, по моему мнению.

ТУ204-300
ТУ204-300

Закрыл ноут, подошел к окошку в чистой зоне. Малыш ( VikingDHC 6–400 Twin Otter) готовится к рейсу в один из городов приморья. У Авроры сейчас 3 шт малышей, до сих пор так и не съездил куданить на этом типе ВС. Ну ничего, зимой наверстаю, во всяком случае надеюсь. Говорят, что на маршруте даже мобильная связь ловит устойчиво! Хотя... потолок у него выше даже чем у дашки 200й (DHC8-Q200). В любом случае это говорят, сам не знаю, обязательно проверю :)

Viking DHC 6–400 Twin Otter
Viking DHC 6–400 Twin Otter

Между тем, малыш занял исполнительный (на дальнем плане)

Viking DHC 6–400 Twin Otte исполнительный
Viking DHC 6–400 Twin Otte исполнительный

Вжу,вжух...заработали два мощных движка оттера

Разбег
Разбег

Пробежав сосем немного, метров 500, не больше, произвел взлет

Взлет
Взлет

Positive rate...Gear up...Уппссс, какие gear up, у нас же они не убираются, хех)

Climbing
Climbing

И, малыш почапал по своему маршруту. Удачного полета)

Ушел
Ушел

Правый разворот и отер держит курс, а куда, не сажу, не помню уже

Разворот
Разворот

Ну а нас тем временем грузят в автобус и везут к нашему канадскому крафту, ласковой "дашке" :) По дороге вижу привязанного викинга, чтобы никуда не улетел, без разрешения :)

Viking DHC 6–400 Twin Otter на стоянке
Viking DHC 6–400 Twin Otter на стоянке

На красноармейской стоянке видим военные ВС, АН26е и хвост ИЛ18Д

Красноармейская стоянка
Красноармейская стоянка

И вот он, красавец ТОФа ИЛ18Д. Частенько приходится его наблюдать в иллюминатор самолета, не знаю почему, но я считаю, что это огромная удача. Особенно трудягу видно, когда самолет сруливает с ИВПП на РД...Сначала ты замечаешь какой-то не естественный черный шлейф (4 штуки), аккуратный и только потом доходит, что наш ТОФовский Ильюша провозит экипажи или экипаж. Сей тайна на счет экипажей для данного типа ВС в ВКС, не известна :(

ИЛ18Д
ИЛ18Д

А нас тем временем выгрузили и мы не спеша идем к нашему сегодняшнему герою эпоса - Bombardier DHC 8-Q400

Bombardier DHC 8-Q400
Bombardier DHC 8-Q400

Блин, не нашел бортовой, т.к. все записи были в другом телефоне, а этот телефон поломался и все мои записи в телефоне теперь, увы, не доступны... В мое оправдание....хотя какое оправдание, никакого оправдания...Для информации у Авроры 5 штук 400х дашек, кстати, мне удалось прокатиться на Q200 в Благовещенск, но это будет в другом отчете, наберитесь терпения :)

14А
14А

Все зашли в эйкрафт, расселись...Нас было человек 20, не больше. Когда я увидел, что рядом никого, да и в задней части салона почти никого не было, то я пересел на 14 ряд, т.к. окошка моего 12 было очень запотевшим. а я очень хотел снять видео взлета и посадки.

Расселись
Расселись

Господа, взлет как на поршневом истребители...Стремительны разбег, завораживающий звук лопастей, отрыв, набор...Вау, даже не смотря на ветерок у земли, было опупительно!!!

Взлетели, начали набирать заданный эшелон...Каюсь, после полета не посмотрел на каком эшелоне мы чапали, почему не посмотрел? Объясню дальше...

В наборе
В наборе

Турбовинтовой двигатель поет свою "убаюкивающую песню", это Вам не турбореактивный!

В наборе
В наборе

А мы тем временем двигаемся по направлению к ЮС (UUS)

Хабаровский край
Хабаровский край

Подходим к границе Хабаровского края и Охотского моря.

Граница Охотского моря
Граница Охотского моря

Люблю фоткать границу смены направления ветра, предлагаю Вам насладиться мощностью стихии...Без комментариев

Хабаровский край соприкасается с Охотским морем
Хабаровский край соприкасается с Охотским морем

продвигаемся...

Хабаровский край соприкасается с Охотским морем
Хабаровский край соприкасается с Охотским морем

Все, дальше только море...

Хабаровский край соприкасается с Охотским морем
Хабаровский край соприкасается с Охотским морем

Еще дальше...

Хабаровский край соприкасается с Охотским морем
Хабаровский край соприкасается с Охотским морем

ЮС уже близко...

Хабаровский край соприкасается с Охотским морем
Хабаровский край соприкасается с Охотским морем

Суша уже практически не видна

Хабаровский край соприкасается с Охотским морем
Хабаровский край соприкасается с Охотским морем

Может быть самое время "замерить" расстояние между кресел :) На мой субъективный взгляд очень даже комфортно при моем росте 182 см.

Расстояние между кресел
Расстояние между кресел

В кармашке все стандартно: инструкция по безопасности + журнал Авроры

 инструкция по безопасности + журнал Авроры
инструкция по безопасности + журнал Авроры

Скай шоп...Но что-то как-то не аппетитно все выглядит. Ни разу не покупал в скай шопах, а Вы?

Магазин на борту
Магазин на борту

Ну а мы тем временем подходим к ЮС

На подходе
На подходе

Еще ближе...Пора снижаться

Скоро снижение
Скоро снижение

На подходе ЮС появилась сплошная облачность. Я не переживал, т.к. привык, что зимой если даже и стоит фронт, то он не имеет большой скорости перемещения воздушных масс внутри себя... Но тут я ошибался, вот тут то и сказалось не знание метеорологии, вернее, не считал нужным изучать такой предмет, в отличии от аэродинамики (только для личного интереса). Вот тут, как раз, и начался мой самый интересный заход на посадку за всю мою недолгую 7 летнюю историю полетов (3 сезона у меня была серебряная карта афл бонус, каждый год не хватало по 5-7 сегментов на золотую, т.к. юзал Сибирь и Ираэро по другим направлениям, где не было афл или Авроры). Теперь конечно жалею, что не стал снимать, но в тот момент было, честно говоря, не до этого... В процессе снижения, я испытал, что такое невесомость 3 раза, ну обо всем по порядку...Итак, начали мы снижаться, все пристегнулись...Потихоньку подошли к границе "облачного моря" и начали погружаться. Погрузились в верхний слой и тут все потемнело... Честно говоря, сразу стало понято, когда чернеет это не к спокойному спуску :)))) Ну ок, потемнело, стало потряхивать, не сильно, нормально, скорость же падает... И тут мы провалились первый раз, да так, что мои руки, всегда скрещенные на груди, расцепились сами по себе и повисли в воздухе, как будто я поднял руки вверх, чтобы сдаться...В таком состоянии я находился не больше 3 секунд, но секунды растянулись, эээмммм...на продолжительное время. Затем самолет опять подхватил воздушный поток и мы помчались по ухабам. Если бы не ремень, уууххх :) Ухабы были значительные, честно говоря, да такие, что иногда бутерброд, который съел перед посадкой иногда "просился" посмотреть, что там так трясет :) Мне доводилось летать сквозь тайфун "гони", когда под нами на 5600 рухнул ТУ95, они парой пробивались сквозь тайфун, а мы шли на 10600 в Хабаровск, затем в Магадан... К чему это я, к тому, что такую потерю высоту за столь короткий срок, мне не доводилось чувствовать...Один раз на подходе к Владику, мы прорвались сквозь красную засветку (я так думаю), трясло знатно + в нас попала молния - интересное ощущение, как будто пинка под одно места дали:)

Отвлекся, сори, двигаемся дальше...Бум, дыщ, трах, бабах, тыдыдыщь, бум бах, трах, бабах - это мы прорываемся сквозь зимний фронт...Я в это время думал, какой нафиг фронт в январе, какой нафиг ветер))) Ну пока я честно говоря сжался в комок, с сцепленными руками на груди, мы снова уууууухнули... и снова мои руки вырвались из цепкого захвата и поднялись над головой, без каких либо усилий с моей стороны. Я снова ощутил невесомость секунды 3 и вспомнил, как люди платят огромные деньги, чтобы на самолете Ту204 роскосмоса ощутить такое же самое чувство невесомости, т.к. техника воспроизводства невесомости очень проста - самолет набирает высоту и на несколько секунд резко уходит вниз, тем самым создавая отрицательную перегрузку...Так вот, как хорошо, что я только заплатил за билет, - подумал я:) А тут прям невесомость, офигенно! Но и офигенно сыкотно было, т.к. я не посмотрел метар перед вылетом, с прогнозом погоды по высотам :) А не известность - самая страшная штука... Ну так вот, мы еще раз повторили аттракцион с невесомостью, снизились еще чуть ниже и тряска прекратилась...

Касание, покатились...

Ну вот мы и прибыли...Теперь думаю понятно, почему я ничего не смог посмотреть после рейса...немного отходил. Кстати, надо заметить, что никто не кричал, не ухал и тд и тп...Когда в нас попала молния (выше писал об этом), много кто из женской части самолета кричал и ухал:)

Разгрузились
Разгрузились

Из аэропорта, я поехал в гостиницу, которая находится недалеко от ЖД Вокзала и сделал несколько фоток в центре

Ледяные фигуры
Ледяные фигуры

Елка в центре

Центральная площадь
Центральная площадь

На следующий день мне предстоял путь домой. Зарегился онлайн, приехал в аэропорт за час до конца регистрации.

Аэропорт ЮС
Аэропорт ЮС

Прошел в чистую зону, глянул в окно на поле. На дальней стоянке был RRJ95 Якутов

SSJ100
SSJ100

После нас погрузили в автобус, доставили до нашего самолета. Рейс выполняет А319, компании "Аврора".

Из окошка
Из окошка

Сфоткал Нордовский бобик, теперь это АК называется "Смарт авиа", а почему смарт, мне не известно!

Взлетели, заняли свой эшелон, через 1.35 сели во Владе, где солнечная погода только зимой и в начале весны.

ВВО
ВВО

Почти зарулили к гейту...

Едем
Едем

Уже почти, почти...

В процессе
В процессе

Parking position, - скомандовал КВС и я сделал несколько фоток викинга, как и вначале нашего путешествия

Стоянка оттеров
Стоянка оттеров

Наш экипаж прощается с Вами, спасибо, что Вы выбрали мой канал и прочитали его до конца. Чистого неба и приятных полетов!

-44

ДО ВСТРЕЧИ!!!